Жанр мелодрамы оказался не популярен среди пользователей сервиса «МегаФон ТВ» в Татарстане. Романтичные сюжеты значительно уступают комедиям и триллерам в рейтинге сериалов и фильмов. К таким выводам пришли специалисты компании, изучив обезличенную статистику онлайн-просмотров в регионе за 2021 год.
Татарстанцы – зрители онлайн-кинотеатра в подавляющем большинстве случаев отдают предпочтение комедиям – на этот жанр приходится более 66 % от всех просмотров. На втором месте по популярности триллеры – 21 %. Мелодрамы только на третьей строчке с результатом – около 8 % просмотров. Тренд принципиально не меняется в течение года, в том числе и в феврале - накануне Дня всех влюбленных. Психологи объясняют популярность комедии и триллера тем что, в повседневной жизни люди не всегда могут реализовать свои эмоциональные потребности и делают это, просматривая смешное или страшное кино.
«Комедии смотрят для того, чтобы получить удовольствие и стимулировать выработку определенных гормонов: серотонина, окситоцина, эндорфина, дофамина – в совокупности они вызывают прилив сил, эмоциональное ощущение счастья. Очень похожие ощущения испытывают зрители при просмотре триллеров, потому что после надвигающегося напряжения обязательно возникает облегчение», – комментирует клинический психолог Антон Грицай.
По статистике татарстанцы смотрят сериалы в интернете в 19 раз чаще, чем полнометражные фильмы. При этом кино преимущественно выбирают на выходных, а просмотры «мыльных опер» стабильно высокие в течение недели. Вероятно это следствие разного хронометража кинолент – выделить 40-60 минут в день на очередную серию ситкома проще, чем 2.5-3 часа на художественный фильм.
Топ сериалов среди жителей республики сформировался благодаря выходам новых сезонов популярных проектов: телеповествования об интригах в высшем обществе «Содержанки», комедий «Гранд» и «Ивановы-Ивановы». В категории полнометражного кино три первые строчки занимают премьеры 2021 года - сказка «Последний богатырь: Корень зла», роуд-муви «Родные» и семейный фильм «Пара из будущего».