Жительница Казани Людмила Пельгасова вызывает восхищение у всех своих давних и тем более новых знакомых. Как только люди узнают, что она управляет железными птицами, интерес к ней многократно увеличивается. И хотя Людмила не скрывает, что пока управлять ей довелось только небольшими Cessna 150 и Cessna 172, но она твердо намерена стать членом экипажа большой авиации.
- Когда-то я не решилась уехать в другой город, чтобы поступить в летное училище, например, в Ульяновске, - рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту prokazan.ru Людмила Пельгасова. – Закончила энергетический университет и даже проработала 7 лет по специальности инженером-технологом. Но однажды в автобусе увидела бегущую строку, где желающих приглашали на курсы пилотов-любителей. В феврале начались занятия, а в мае я уже стала самостоятельно садиться за штурвал.
К слову, любительницей острых ощущений Людмила была всегда. Поэтому еще до обучения на пилота она освоила курс спортсмена-парашютиста и совершила 30 прыжков.
- Но одно ощущение висение в пространстве и совсем другое, что ты являешься средоточием в довольно хитромудрой машине, ее мозгом, ее центром, а твои руки, ноги и мозг имеют продолжение в виде "органов" летательного аппарата, - делится впечатлениями девушка-пилот. - Как слушается машина, как ты прислушиваешься к тому, что она делает, на что она хочет намекнуть – это совершенно другое. И это довольно выматывающая вещь. Может быть, когда-то это станет автоматизмом, но, думаю, не в ближайшие десять лет.
Увлекаясь туризмом, девушка много где побывала, но всегда мечтала увидеть родной город и мир с высоты.Окончив обучение, Людмила получила свидетельство пилота-любителя и теперь может прокатить с ветерком на небольшом самолете своих друзей или близких. И хотя легкие одномоторные 3-4-местные Cessna, которыми ей доводилось управлять, летают на относительно небольшой высоте до 1000 метров, однажды девушке довелось попасть в неприятную метеорологическую ситуацию - протиснуться между двух облаков, испускающих молнии.
Больше всего ей нравится меняющаяся в полете линия горизонта. Завораживает.- Приближаться к грозе нельзя, - поясняет Людмила. – Но тогда нами с инструктором было принято такое решение – пройти между ними. Отчасти помог учебный тренинг "шторка", когда пилот может видеть только приборы, а не вид за бортом, и ориентируется только по ним. Но на деле вести самолет только по приборам гораздо сложнее. Да еще когда ты тонешь в облаке, которое словно размазывается вокруг тебя как кефир… В общем это были самые тревожные 20-30 минут в небе. И такая радость потом, когда пробился свет!
Людмила совершала самостоятельные перелеты в Свияжск (на фото), над Марийской республикой и близ Калачёво в Челябинской области.Но, несмотря на это, в планах смелой девушки – покорение неба на самолетах большой авиации. Пока она ищет пути, чтобы пройти обучение, получить свидетельство коммерческого пилота и налетать еще 150 часов к имеющимся 50-ти, ее персона уже заинтересовала греческую авиакомпанию. Людмила прошла предварительное собеседование и надеется для начала стать ее борт-проводником.
- Возможно, когда-нибудь обзаведусь своим самолетом, - делится она мечтами. – Думаю, это будет АН-2 ("Кукурузник" или "Аннушка" - примечание автора). Очень он мне нравится. Это вечная, неубиваемая вещь – как с 47 года летает, так и летает, сколько претерпел всяких изменений, модификаций. Пока я летала на нем только вторым пилотом во время выброски парашютистов. И мне бы очень хотелось на нем летать полноценно, хоть я и поняла, что там, например, педали очень тяжелые в частности.
А еще Людмила Пельгасова под псевдонимом Къелла пишет прозу и стихи, на которые ее вдохновляют в основном полеты, прыжки с парашютом или другие острые ощущения. Некоторые из них становятся песнями в исполнении бардов, некоторые она читает со сцены сама (фото Михаила Захарова). С ней живут три кошки, которые немало попутешествовали с девушкой из города в город. И у одной из них символичная "авиационная" кличка – Петля. Но, как признается Людмила, даже если у нее будет когда-нибудь свой самолет, переезжать на нем в компании своих кошек она не решится.
- Поговаривают, что эти животные не любят перелеты. А зачем мне нужны взбесившиеся орущие кошки на борту?..