Вахитовский райсуд Казани рассмотрел иск "покойного" жителя Татарстана. 100 тысяч рублей с федеральной миграционной службы требовал 27-летний уроженец Аксубаево Александр Соловьев за то, что сотрудники райотдела УФМС по РТ признали его мертвым, создав реальные проблемы. Об этом сообщает "Вечерняя Казань".
О своей юридической смерти Александр Соловьев узнал в декабре 2012 года. На стройку в Москве, где он работал, приехали полицейские и забрали всех в отдел - проверять регистрацию.
- В полиции мне сказали, что я погиб 10 апреля 2012 года… Я говорю: "Как?". А они уточняют: "Вот у тебя авария серьезная была с 7 на 8 апреля, ну вот - в коме провалялся два дня и умер…" - рассказывает Соловьев.
По словам мужчины, полиция разобралась в ситуации и отпустила живого часа через 3 - 4, но с тех пор история повторялась неоднократно. В январе 2013-го на станции "Таганская" в метро. В марте - в Казани в учебном центре, когда Соловьев захотел получить профессию охранника и разрешение на оружие. Его не взяли, посоветовали сначала "воскреснуть" - добиться исправления в виртуальной базе данных миграционной службы. Однако добиться этого от чиновников оказалось непросто.
- Шесть раз моя мать ходила к ним, в Аксубаевский паспортный отдел, и каждый раз ей говорили - все, исправления внесли. А задержания продолжались. В марте, когда мне в Сбербанке в Казани одобрили кредит, залетела группа быстрого реагирования, положили меня мордой в пол, как опасного преступника, и всех эвакуировали из банка. И никто из миграционной службы даже не подумал извиниться передо мной! Сказали, что виновную сотрудницу Ольгу Евлееву уволили, а на самом деле - она до сих пор работает, - сообщил Соловьев.
Причину случившегося Александр не знает до сих пор. Но утверждает, что данные о его "смерти" у московских и татарстанских полицейских различались: первые сообщали, что произошло это в апреле 2012-го, а вторые говорили о ноябре 2007-го.
Истец оценил свои страдания в 100 тысяч рублей, однако ответчики - представители УФМС и казначейства, пытаясь защитить госказну, твердили, что никаких моральных страданий ошибочная запись о смерти гражданину причинить не могла. В итоге Вахитовский райсуд присудил Александру Соловьеву всего 2 тысячи рублей. Поездки на суд из Москвы в Казань обошлись куда дороже. Истец намерен оспорить решение суда.