Сегодня, 3 октября, в кабинете министров правительственная комиссия республики обсудила вопросы подготовки водителей в автошколах, работы контрольно-надзорных органов по обеспечению безопасности движения на дорогах и отследила исполнение решений и постановлений Правительственной комиссии в текущем году.
- Ни у кого не вызывает сомнений, что в школе детям должен преподавать учитель, который получил образование в институте, на операционный стол мы ложимся только к человеку с медицинским образованием, но при этом мы выпускаем на дороги убийц и самоубийц, чтобы получить деньги, - с сожалением констатировал заместитель прокурора республики Татарстан Фарит Загидуллин. - Видимо, некоторые инспектора в автошколах думают, что я получу деньги от этого человека и больше никогда с ним не встречусь. А ведь такие ученики ездят по тем же дорогам, что и все, представляя опасность для его же близких и родных.
По словам Фарита Загидуллина, необходимо установить систему жесткого контроля за деятельностью автошкол и следить за неукоснительным исполнением всех требований к обучению, квалификации инспекторов и приему экзаменов.
- Мы всегда найдем способ, чтобы признать то, что делает автошкола, неправомерным, - не скрывая сообщил заместитель прокурора. - Давайте закроем несколько школ для примера. Донесем до казанцев, что конкретная школа выпускает плохих водителей. Поставьте пятно, жирное пятно на таких автошколах. Ежегодно на дорогах Казани появляется около 6 тысяч новых машин, если у части водителей мы отберем права, аннулировав их обучение в такой школе, на дорогах будет только свободнее. Нужно продумать систему жестких мер.
Напомним, в августе в Татарстане введен персональный штрих-код для сдающих экзамены по вождению. Кроме того, теперь при сдаче практической части все происходящее фиксируют две видеокамеры: в объективе одной - дорога, другая направлена на салон. По штрих-коду всегда можно будет узнать, в какой автошколе, у какого инспектора обучался водитель. Новая система должна помочь составить рейтинг автошкол, которые ответственно подходят к подготовке водителей и которые просто зарабатывают на этом деньги.
- Сейчас мы будем делать акцент не на количество инструкторов, а на качество преподавания, - сказал главный инспектор безопасности дорожного движения РТ Рифкат Минниханов. - По штрих-коду, если человек попадет в ДТП, мы сможем выявить, через кого прошел водитель — где и у кого учился, сдавал на права. Новая программа позволит анализировать работу каждого инструктора-преподавателя. Но это произойдет небыстро. Думаю, через год у нас уже будет такая база.
С другой стороны, по словам Рифката Минниханова, у ГИБДД нет цели создать черный список автошкол. По его мнению, он создается сам собой, поскольку результаты сдачи экзаменов открыты, и человек сам решает, в какой автошколе ему учиться. Ведь даже если у водителей в данной школе низкие показатели, она может проводить обучение, пока у нее есть лицензия. А человек по каким-то причинам может желать обучаться именно в данной автошколе.
- Каждый кандидат, который плохо сдаст экзамен, делает отрицательную рекламу автошколе, - сказал Рифкат Минниханов. - Черный список формируют сами люди, которые учатся в данном учреждении.