На днях правительство республики подписало "приговор" зеленодольскому детскому дому на улице Северной. Он будет закрыт, а а его воспитанников переведут в казанскую школу-интернат №11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Корреспондент портала ProKazan.ru встретился с жительницей зеленодольского района, которая которая работает педагогом-организатором в Нурлатском детском доме. Женщина усыновила семерых детей, в том числе двоих из зеленодольского приюта.
Все воспитанники тепло называют "Большой мамой": сейчас в ее семье 9 детей - двое родных и семь приемных. А к осени супруги Раиса Миннуллина и Наиль Латыпов хотят взять еще двоих детей.
«Усыновив детей, я исполнила мечту своей мамы"...
В Нурлатском детском доме сложилась добрая традиция: на выходные и праздники педагоги забирают детей к себе домой. Погостить. Вот и Раиса Миннуллина частенько приглашала своих воспитанников к себе, пока однажды муж не пошутил: «Зачем ты их туда-сюда возишь, давай в семью возьмем. Все равно наши!».
Так появились Саша и Маша. Взяли сразу двоих, чтобы не разлучать брата с сестрой. Потом Венера и Адель…
- Ангелом-хранителем нашей семьи мы считаем мою маму, - рассказывает Раиса Миннуллина. – Она ребенок войны, сама осталась сиротой в раннем детстве и долго скиталась из деревни в деревню, работая у чужих людей, чтобы заработать себе на еду. Потом добралась пешком до Казани и там попала в хорошую семью, которая приняла ее как родную. Она стала там седьмым ребенком.
Раиса Миннуллина вспоминает свое детство – ее дорога в школу проходила через территорию детдома.
- Я подружилась с одной девочкой, но так как внутрь нас на пускали, то общались мы с ней через ограду. Помню, как прибежала домой к маме и попросила взять ее к себе. Но маме не разрешили - у нее один класс образования, да и нас пятерых она растила без отца.
Спустя многие годы именно бабушка поддержала решение Раисы Миннуллиной взять приемных детей в семью. И сказала: «Спасибо, дочка! Ты осуществила мою мечту».
Сейчас Гульчире Гарафутдиновне почти 90 лет. Дети ласково зовут ее «Солнечной бабушкой».
«Я просила своих ребят не называть меня мамой…»
По словам Раисы Миннуллиной сейчас в детских домах редко встретишь сирот в том понимании, к которому мы привыкли. 99% - это социальные сироты, то есть их папы-мамы живы, но лишены родительских прав.
- Когда берешь ребенка в семью, он очень хочет называть тебя «мама» или «папа», но я всегда говорю своим детям, что у них есть родители и, какими бы они не были, забывать о них не стоит, - рассказывает Раиса Миннуллина. – Поэтому я прошу своих мальчишек и девчонок звать нас «эни» и «эти» (в переводе с татарского это «мама» и «папа» - прим. автора).
- На семинаре в Казани меня спросили: "Почему дети из детдомов проблемные?". Я им ответила: "Это не дети проблемные, а взрослые".
Приемные родители частенько возят своих детей к их биологическим родителям. Но перед этим строго-настрого предупреждают их, чтобы они были в этот день трезвыми.
- Я верю в то, что дети однажды помогут им исправиться и стать лучше, - объясняет женщина.
Наш разговор прерывается: мальчишки вернулись с рыбалки. Раисе-апе не до интервью – надо сначала накормить их. Возвращается через несколько минут.
- Поймали одну рыбу сегодня, - смеется она. – Вчера улов был богаче, даже уху сварили. Они, правда, не знают, что я в магазин сбегала и добавила рыбки (смеется).
В семье Миннуллиных-Латыповых есть лоскутное одеяло, которое они называют «волшебным». Его сшила во время войны прабабушка со стороны отца и уже 5 поколений они его не только бережно хранят, но и используют для укутывания ребенка.
«Была бы моя воля, забрала бы всех из детдома к себе»
При Нурлатском детдоме каждое лето работает лагерь труда и отдыха. В прошлом году там гостили ребята из зеленодольского детдома.
- Им всем так понравилось, что они по завершению смены не хотели уезжать, - рассказывает Раиса Миннуллина. - Потом пришла новость, что детский дом в Зеленодольске закрывают, а часть воспитанников переводят к нам. Я думаю, что они перенесли это безболезненно.
«Большая мама» усыновила тогда двоих ребят из зеленодольского приюта.
- Была б моя воля, я бы их всех забрала, - говорит Раиса Миннуллина.
Но, к сожалению, места в построенном своими руками домике, их семье уже не хватает. Сейчас они с мужем думают о том, чтобы сделать пристрой, но на это нужны деньги, а средства, которые выделяет государство, идут только на детей. Родители принципиально не хотят откладывать их на стройку, так как стараются их и вкусно покормить, и в Казань свозить отдохнуть, да и в школу собрать.
Несмотря на трудности, в этом году семья Минуллиных-Латыповых хочет взять к себе еще двоих детей!