42-летний самозанятый из Казани Максим Прозоров ранее банкам доверял: финансовое учреждение с именем, репутацией - что может случиться? И так было до недавнего времени, когда закралась мысль о том, не торгуют ли банки личными данными клиентов...
Дела давно минувших дней...
В 2016 году Максим был помощником и доверенным лицом индивидуального предпринимателя. Для того, чтобы вести финансовые дела ИП, ему нужно было оформить нотариальную доверенность и счет в банке. По доверенности он легко открыл нужный для расчетов с клиентами счет в банке с красным логотипом, широко рекламируемом рэпером Моргенштерном. Все было хорошо, но обстоятельства жизни изменились, Максим закрыл счет в 2017 году и перестал работать с этим ИП.
Он уже забыл, что когда-то сотрудничал с банком, и вот на днях ему поступил странный звонок.
- Девушка сказала, что она из банка, искала Елену Владимировну, того самого предпринимателя, мой номер был указан контактным, как помощника. Я даже не сразу вспомнил, кто такая эта Елена... Потом рассказал все, как было, что счет закрыт, что понятия не имею, где сейчас Елена Владимировна, не в курсе ее дел и бизнеса совершенно, доверенность моя как помощника ликвидирована в 2017 году. Девушка выслушала, вежливо попрощалась. И тут началось...
Каждые пять минут
Через час после звонка из банка на телефон Максима начали поступать звонки из других банков, а также разных организаций, в том числе им довольно сомнительных.
- Звонили каждые пять минут, не вру, посмотрите на скриншоте... Не давали работать. Предлагали открыть в их организациях счет для ИП. Я поначалу вежливо говорил, что мне нужен никакой счет, а потом потерял терпение. Понимаете, я по роду работы не могу не взять трубки с незнакомых номеров, не исключено, что это - клиенты. Вот и брал, каждые пять минут. Потом не выдержал. Дошло, что мои данные или незаконно передали из банка с красным логотипом или продали их не понятно кому...
- Вы обратились в банк?
- Конечно, я позвонил и спросил их "Вы че творите?". Но мне ничего внятного не ответили, со мной вообще общаться по большому счету не стали...
Что делать?
Максим обратился в Роскомнадзор и в ФАС. Он написал жалобы и призывает ведомства наказать банк с красным логотипом, чтобы в дальнейшем другие клиенты, пусть даже бывшие, не становились жертвами незаконной передачи личных данных, согласия на которую они не давали.
Юрист из Казани Антон Игонин на портале "Правовед. Ру", отвечая на вопросы читателей, отметил:
"Если ваши данные банк передал кому-то без вашего письменного согласия, то это незаконно. Чтобы неизвестные перестали вас доставать, смело пишите заявление в прокуратуру".
Наша редакция направила запрос и в банк, но ответа пока нет.