Вторая ветка Казанского метрополитена пойдет через Азино, а не через Квартала

28.11.2012, 15:57 , Кирилл Федоров

Вторая ветка казанского метро пойдет через Азино, а не, как многие ожидали, через Квартала. В августе прошлого года Ильсур Метшин озвучивал планы проектировщиков. Год назад рассматривалась возможность строительства линии от Суконной слободы через Парк Горького под Казанкой в Ново-Савиновский район со станцией у строящегося футбольного стадиона. Однако вместо радиальной ветки в густонаселенные районы улиц Чистопольская, Амирхана, Адоратского была представлена первая очередь второй линии от строящейся станции Дубравная в сторону улицы Академика Сахарова. Иными словами, метро вместо "кварталов" повернуло в Азино, где первой появится пересадочная станция на ул. Фучика ("Дубравной").

Общая протяженность туннелей составит около 5 километров. Вторая очередь линии может пойти от первой линии на "квартала", вероятнее всего, в районе улицы Четаева. Затем обе очереди соединятся через Казанку.

"Акт выбора трассы согласован администрациями районов, комитетом по транспорту исполкома Казани и передан на согласование в министерство строительства РТ", - уточнил замначальника технического отдела ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Андрей Давыденко. Пассажиропоток, который прогнозируется на будущих станциях второй линии, превышает 100 тысяч человек в сутки.

Так, более 46 тысяч пассажиров ожидается на станции "Дубравная", 34 тысячи – на станции с условным названием "10 микрорайон", 33 тысячи – на "Ломжинской", 54 тысячи – на условной станции "Сахарова". В первую очередь выбор такой трассировки, как отметил главный инженер МУП "Метроэлектротранс" Эльмир Закиров, связан именно с большим пассажиропотоком в этом районе.

Кроме того, строить метро в сухом грунте Азино проще и дешевле, чем вести ветку через обводненные территории центра города. Вероятно, недостаток финансирования также повлиял на выбор трассировки – поскольку на 2013 год денег со стороны федерального центра на строительство метро в Казани не предусматривается.

Представители общественного движения "Казанцы за общественный транспорт" с озвученным вариантом трассы не согласились. "Во всем мире принято строить сначала радиальные линии, а затем уже кольцевые", - заявил председатель движения Аскар Гатиатуллин. Общественники намерены собирать подписи в поддержку варианта второй линии из центра города, а не по кольцу, чтобы затем направить соответствующее письмо президенту РТ Рустаму Минниханову.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, казанские метростроевцы показали вариант возможной второй ветки метро.

"По новой схеме все просто - те, кто живет в Азино и на Горках, будут визжать и хлопать в ладоши от радости. Та же часть населения, которая ютится на кварталах, будет злобно скрежетать зубами и тихо ненавидеть жителей Приволжского и Советского районов", - пишет читатель портала под ником Й.