Власти Набережных Челнов не поддержали инициативу предпринимателя Рината Бичурина из Санкт-Петербурга о строительстве в автограде частного надземного метро. Об этом сообщают "Челнинские известия".
В письме, которое получил бизнесмен, подписанном первым заместителем руководителя исполкома города Ринатом Абдуллиным говорится, что "согласно генеральному плану развития города Набережные Челны в 2006-2025 годах, строительство надземного метрополитена не предусмотрено".
- Существующие виды транспортных средств удовлетворяют потребность горожан в пассажирских перевозках, - говорится в письме. - Кроме того, в перспективных планах города значится строительство нескольких новых трамвайных линий. Они предусмотрены на участках магистральной сети с пассажиропотоками свыше восьми тысяч человек в час. Протяженность линий трамвайного пути должна увеличиться с существующих 50,6 км до 63,7 км к 2025 году.
Напомним, на днях Бичурин обратился в администрацию Челнов с предложением о строительстве в городе частного надземного метрополитена. Согласно проекту, метро должно было состоять из 25 станций, а длина линий достигать 40 километров. Стоимость строительства должна была составить 15 млрд рублей.
При этом предприниматель хотел сделать проезд в скоростном транспорте бесплатным - затраты на перевозку пассажиров планировалось покрывать за счет доходов от аренды коммерческих помещений на станциях.
По словам бизнесмена, все стредства на строительство метрополитена будут поступать только от частных инвесторов, без участия государственного бюджета. По расчетам Бичурина, суточный пассажиропоток челнинского метро мог составить 300 тысяч пассажиров.
Справка
В настоящее время метрополитен имеется только в 7 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге. Все они являются городами-миллионерами.
Также в 1990-2000-годы метро строилось в Омске, Челябинске и Красноярске. Однако в настоящее время строительство "подземки" в этих городах заморожено или сильно замедлилось из-за финансовых трудностей.
Кроме того, часть станций волгоградского скоростного трамвая являются подземными. Они построены по стандартам метрополитена и при необходимости могут быть переоборудованы для приема поездов метро.