Причиной крушения вертолета Ми-8, что разбился в Иркутской области в начале мая, стал взрыв на борту. Об этом сообщили спасатели. Взрыв произошел на высоте более ста метров в стороне от основного русла реки Нижняя Тунгуска.
В МЧС отметили, что специалисты, находившиеся на борту вертолета, вряд ли могли нарушить правила обращения с взрывчатыми веществами.
- На борту находились опытнейшие спасатели и взрывотехники, в том числе врио начальника ГУ МЧС региона Станислав Омельянчик и заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов. Поверьте, это были ответственейшие люди. Они бы никогда не допустили каких-либо нарушений мер безопасности, - пояснил начальник главного управления МЧС по Иркутской области Вячеслав Эглит.
Не соответствует действительности, по его словам, и информация о том, что специалисты сбрасывали взрывчатку на лед.
- Некоторые говорили, что они сбрасывали на лед взрывчатку. Чушь и ахинея. Никто на такой высоте подрывные работы не проводит», - добавил Эглит.
К слову, серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Ми-8 неприхотливая и безотказная машина, сообщают РИА Новости. Этот вертолет в России и за рубежом называют "рабочей лошадкой", "солдатской машиной". Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) — вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что в Татарстане виновному в столкновении двух самолетов грозит 4 года лишения свободы.