Сегодня в интервью электронной газете "Бизнес-онлайн" генеральный директор одного из крупнейших авиаперевозчиков Поволжья – АК "Татарстан" прояснил некоторые вопросы, касающиеся кадровой политики компании, а также рассказал о приоритетных направлениях ее развития. В минувший вторник источник ProKazan.ru в авиакомпании сообщил нам о предстоящем собрании топ-менеджеров АК "Татарстан" и "Ак-Барс аэро", которое внесет некоторую ясность в ситуацию с объединением двух авиаперевозчиков. Специалист по связям с общественностью АК "Татарстан" Гульназ Минниханова в частности рассказала, что многие руководящие посты в компании уже заняли представители "Ак-Барс аэро". По информации "Бизнес-онлайн", вскоре представители холдинга образуют численное большинство в совете директоров АКТ.
Также сегодня стало известно, что авиакомпания в скором времени планирует рассчитаться по обязательствам перед болгарскими акционерами из "Химимпорт", после чего они смогут окончательно покинуть АКТ. Гендиректор АК "Татарстан" Аксан Гиниятуллин рассказал, что 6 июня пройдет годовое собрание акционеров, где определится новый состав совета директоров авиакомпании, уже без участия болгарских коллег. Должности, занимаемые сейчас иностранными акционерами, также будут переданы представителям холдинга "Ак-Барс аэро".
- Также произойдет смена собственника, который сегодня представлен болгарской группой "Химимпорт". То есть в июне процесс ухода болгарских представителей будет полностью завершен, - заявил господин Гиниятуллин.
Как рассказывают осведомители ProKazan.ru, близкие к руководству АКТ, за ослабление влияния болгарских коллег давно выступали рядовые сотрудники компании. Иностранных инвесторов называли не иначе как "балластом", а представители летного состава сетовали на убыточную политику в сфере обновления парка самолетов.
Начав реализовывать программу модернизации авиапарка, болгары приобретали в лизинг самолеты Boeing, ресурс которых был в значительной степени исчерпан, притом, отечественные самолеты, имеющиеся в собственности АКТ, использовались крайне нерационально. Это привело к тому, что компания оказалась, по словам наших собеседников, "в долговой яме".
Ослабление влияния болгарских акционеров ознаменовал уход из АКТ Лазара Илиева. Это произошло сразу после того, как компания в январе этого года заявила о своем слиянии с холдингом "Ак-Барс аэро". Наши источники рассказывают, что именно против Илиева было обращено недовольство летного состава компании.
В настоящее время у АК "Татарстан" осталась задолженность перед болгарскими инвесторами. Господин Гиниятуллин объяснил, что все обязательства по возмещению акционерам их вложений "Ак-Барс аэро" возьмет на себя. Кроме того, он заявил, что "Боинги", о которых было сказано выше, принадлежат Болгарам, и сейчас идут переговоры об их досрочном возвращении.
- Экономика предприятия более эффективна при условии однотипности воздушных судов. Мы сделали ставку на Airbus 319. Два таких судна уже есть в нашем парке, и в дальнейшем мы планируем приобретать именно такие самолеты, - пояснил он.
Для выполнения некоторых рейсов АКТ в летний период будут подключены самолеты, принадлежащие холдинговой компании "Ак-барс".
Когда ожидать окончательного слияния двух компаний, пока остается загадкой. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" не давал комментариев по этому поводу.
Несколько дней назад представитель пресс-службы компании "Ак-Барс аэро" рассказал ProKazan.ru, что "есть идея – создать единого авиаперевозчика, который завоюет влияние на всей территории Поволжья". Также он сообщил, что этот вопрос будет обсуждаться на Kazansummit 2012. Это намерение сегодня подтвердил Аксан Гиниятуллин. Он раскритиковал мнение, согласно которому для этой задачи лучше привлечь крупного московского перевозчика.
- Иногда почему-то пытаются сказать, что такие задачи должен выполнять крупный перевозчик из-за пределов Поволжского региона. Но почему?! Мы – объединенная авиационная группа, находящаяся в Татарстане – и есть решение этого вопроса. Любое решение со стороны – временно. Любой варяг пришел, посмотрел и ушел, он не будет руководствоваться интересами самого региона. А у нас здесь база, люди. Почему это не очевидно в Москве, непонятно, - сказал гендиректор.