Жительница Набережных Челнов Марина Набилкина обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда и расходов на лечение своего двухлетнего сына, который родился инвалидом.
22-летняя Марина требует взыскать с Перинатального центра, где проходили ее роды, в общей сложности 1 миллион 309 тысяч 831 рубль.
"Моя беременность протекала без осложнений, чувствовала себя прекрасно. Каждый день ожидала рождения своего здорового малыша, но не думала, что ему при рождении причинят тяжелейшие травмы. Рождение сына-инвалида вызвало у меня шок", - рассказала Марина Набилкина.
8 декабря 2008 года Марину Набилкину на "скорой" доставили в Перинатальный центр Набережных Челнов. По словам девушки, три врача и акушерки поочередно давили ей на живот, пытаясь заставить родить самостоятельно.
"Мне было очень больно, и уже не осталось сил из-за схваток. Я неоднократно теряла сознание, меня обливали холодной водой и продолжали давить на живот, - вспоминает девушка. - Я несколько раз просила сделать мне "кесарево сечение", на что мне отвечали: "Рожай сама, операционная занята".
В результате ребенок родился с асфиксией 3 степени, целебральной и спинальной ишемией, судорожным синдромом, дыхательной недостаточности 3 степени, внутриутробной инфекцией с угрозой реализации, кефалогематомой (кровоизлияние между наружной поверхностью костей черепа и покрывающей их надкостницей).
Минздрав РТ провел служебное расследование, в ходе которого было выявлены 4 дефекта оказания медпомощи: врачи не диагностировали аномалию родовой деятельности и не назначили адекватную обезболивающую терапию; сотрудники учреждения не выполнили в полном объеме исследование плода; акушеры не обеспечили объективный контроль за внутриутробным состоянием плода ; первичная медицинская документация заполнена неразборчивым почерком, что значительно затруднило проведение экспертизы.
Несмотря на имеющиеся выводы экспертов, правоохранительные органы так и не возбудили уголовное дело.
"Уход за ребенком-инвалидом - это тяжелая участь. Я никогда не могла себе представить, что мне придется пройти через это. На протяжении уже более 2,5 лет я пытаюсь сделать все, что в моих силах. Мне тяжело видеть, как сын страдает. Как он постоянно монотонно плачет, кричит, не спит. Не может успокоиться от судорог", - признается Марина.