Voith Turbo Lokomotivtechnik - один из лидеров в ЕС на рынке локомотивов, уже имеет опыт сотрудничества с российскими компаниями. Немцы выбрали Татарстан в первую очередь, как стабильный и экономически развитый регион.
Как сообщает "Коммерсант", Инициатива строить локомотивы была выдвинута новым резидентом экономической зоны "Алабуга" - ООО "Торговый дом КМЗ". Компания намерено наладить производство дизель-гидравлических маневровых и магистральных локомотивов нового поколения для железнодорожных станций и промышленных предприятий. Для этого в декабре «Торговый дом КМЗ» получил статус резидента «Алабуги». Компания намерена реализовать проект при поддержке российского производителя тепловозов ООО "Торговый дом "Камбарский машиностроительный завод" (Удмуртия) и германской компании Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co. KG.
Удмуртское предприятие будет привлечено к проекту в качестве поставщика кадров (на новом предприятии будет создано 835 новых рабочих мест. А Voith Turbo Lokomotivtechnik будет поставлять технологии и оборудование. Проект оценивается в 3,34 млрд руб.
Выпуск продукции намечен уже на начало 2014 года, мощность производства составит 50 тепловозов в год. С каждым последующим этапом предприятие будет наращивать производство. К концу 2014 года оно должно выйти на 100, а по окончании 2015 года — на 150 тепловозов в год. Предполагается, что сроки окупаемости проекта составят четыре года.
Как отмечается на сайте ОЭЗ "Алабуга" отмечается, что российский парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает около 30 тыс. единиц техники, 90% из них — старше 15 лет и скоро они будут сняты с эксплуатации.
Участники проекта уверены в том, что он сможет окупиться уже через четыре года после запуска. Эксперты настроены более критичны и отмечают, что срок окупаемости будет значительно больше.