До окончания расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками. Об этом сообщают “Известия”.
Подобный запрет может привести к большим проблемам у российских авиаперевозчиков и пассажиров. Артем Кирьянов, который является членом Общественной палаты и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма, считает, что безопасность людей превыше всего. По его мнению, заменить Boeing 737 можно самолетами европейских и отечественных производителей.
- Летать есть на чем. Мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами, - заявил Кирьянов.
Напомним, утром 19-го марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился самолет Boeing 737. Погибли все 62 человека, находившихся на борту. После опубликования видео момента крушения лайнера, многие заметили странное совпадение двух трагедий.
В качестве основных версий крушения самолета Flydubai СК рассматривает ошибку при пилотировании в сложных метеоусловиях и техническую неисправность.
Похожие запреты были в прошлом году, тогда разгорелся конфликт между МАК и Росавиацией, когда МАК потребовал приостановить действие в России всех сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Однако Росавиация отказалась принимать во внимание рекомендации МАК. После этого МАК обвинил Росавиацию в том, что все это время не сообщалось о недостатках Boeing 737, которые влияют на безопасность полетов.