Власти Татарстана никак не способны повлиять на ситуацию, в которую попали жители казанского поселка Салмачи. Там около 200 домов должны быть снесены из-за того, что рядом проходит магистральный газопровод.
Хозяева домов, подлежащих сносу, не согласны с такой постановкой вопроса, они обратились с коллективным письмом к Рустаму Минниханову, попросив Президента РТ решить эту проблему.
"Вы знаете, что эта история длится с 2015 года. В данном случае мы можем опираться только на те результаты, которые вынесут по решению суда. Здесь главный приоритетный вопрос - вопрос безопасности. Такие решения органы власти не принимают. Это может решить только суд, исходя из соблюдения законных прав и охраны здоровья и жизни людей", - заявила руководитель пресс-службы президента республики Лилия Галимова.
Фото: Вечерняя Казань
История действительно длится уже семь лет. Ситуация то накалялась, то несколько успокаивалась. Именно в 2015 году жители более сотни домов узнали, что их участки и дома, оформленные по "Дачной амнистии" подлежат сносу, а все потому, что они находятся непозволительно близко от магистральных газопроводов.
Судебные тяжбы длились два года. Несколько успокоилась ситуация только в 2017 году. Помощь неожиданно пришла от президента России Владимира Путина. В ходе прямой линии с населением о похожей на салмачинскую проблему рассказала жительница Челябинска. Тогда глава государства встал на сторону россиянки, заявив о запрете застройки вблизи газопроводов, но попросил, при этом, не трогать тех, кто уже построился и живет.
С тех пор и жители Салмачей несколько выдохнули. Правда, теперь они вновь оказались в подвешенном состоянии. Дело в том, что в начале июля Верховный суд Татарстана и Приволжский райсуд Казани отправили под снос три жилых объекта в течение трех месяцев. Жители поселка вновь забили тревогу и вновь рассчитывают на поддержку Владимира Путина. Владельцы участков отправили письмо главе государства в надежде, что он поставит точку в этом деле.
Фото: Kazanfirst.ru
«Неужели мы бы под угрозой лишения единственного жилья построили свои дома?» «Уважаемый Владимир Владимирович, возникла угроза лишения единственного жилья более чем у 190 семей, в этих семьях проживают более 65 несовершеннолетних детей, порядка 28 пенсионеров, 6 ветеранов труда, 9 инвалидов...Неужели все мы, кто доверился государству, единому государственному реестру прав на недвижимое имущество, зная о существовании минимальных расстояний, подвергли бы опасности наши семьи и под угрозой лишения единственного жилья построили свои дома?», — написали жители Салмачей в письме президенту России Владимиру Путину.
В своем обращении жители Салмачей указывают, что магистральные газопроводы не должны находиться в пределах населенных пунктов и должны быть вынесены за жилую зону. Правда, есть один важный нюанс. Дело в том, что газопроводы были построены там задолго до того, как Салмачи стали городской чертой.
Фото: Вечерняя Казань.
«Причину возникшей ситуации мы видим в том, что эксплуатирующие организации и собственники указанных трубопроводов, а также чиновники различных ведомств не должным образом относились к своим обязанностям, а именно: не предоставили органам власти документы о наличии у них трубопроводов и точном их месте залегания для оформления сервитутов; не регистрировали за собой права собственности на указанные трубопроводы; не принимали мер по недопущению строительства в запретных, по их мнению, зонах. Куда бы ни обращались жители поселка Салмачи, из всех органов власти приходят одни отписки, свидетельствующие об их нежелании разобраться в сложившейся ситуации. Факт нахождения в черте города особо опасных объектов игнорируется местными властями», — пишут активисты Путину.
Отметим, что Салмачи довольно заселенный поселок. Большинство жителей проживают там постоянно. По данным ряда СМИ, по примерным подсчетам самих жителей, число домов колеблется между 190 и 300 на улицах Газовой, Лиственной, Вениамина Григорьева, Яркой, Приречной и Рябиновой. По данным портала Business-gazeta.ru, в опасной зоне проживают и родители певицы МакSим Сергей и Светлана Абросимовы.