Сегодня, 2 марта в Казанском Эрмитаже на выставке "Итоги всех веков" с легкой руки сотрудника Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге заменят 27 графических работ на их точные копии. Мало кто знает, но графика не может висеть на стене более 4 месяцев: освещение и вертикальное положение заметно портит работу.
Именно поэтому изначально на выставку привезли по две копии представленных работ, которые, по прошествию тех самых 4 месяцев нужно было заменить или, говоря профессиональным языком, "совершить ротацию". Специально для этого в Казань приехала хранитель отдела истории русской культуры Юлия Шаровская. Именно под ее чутким руководством и происходит замена.
- Я четко подмечаю все изменения на работах, после чего заношу их в лист сохранности. Такие листы есть на каждую экспозицию. В них прописываются не только текущие деформации, но и дата создания, название, автор работы и сумма, на которую она застрахована.
К слову, в "паспортах" этих работ данных по стоимости страховки не оказалось. Но, к примеру, в картинах, написанных маслом, она в среднем составляет 400 тысяч евро.
Возвращаясь к графике, стоит отметить, что некоторые "близнецы" текущих работ все таки отличаются от своих братьев. Так, некоторые из них заменят на копии с другими цветами. Ниже на фотографии как раз представлена экспозиция с изображением вида Исаакиевского собора и исторических памятников Санкт-Петербурга. Как видно на фото - цвет близнеца работы отличается от того, что висит на стене.
В дальнейшем эти работы будут запакованы в специальную дышащую бумагу, после чего их сложат в папку и уберут в шкаф. Именно там они будут "доживать" окончание выставки, после чего, в мае их с остальной частью экспозиции отправят "домой", в Государственный Эрмитаж.