В воскресенье, 12 августа, в парикмахерской салона красоты "Салончик" на проспекте Ямашева, 73, парикмахер отрезал молодому клиенту часть уха. Никто и предположить не мог, что одно неосторожное движение ножницами будет иметь серьезные последствия.
19-летний Булат Саетгараев всегда стригся в этой парикмахерской и решил не нарушать традицию. Поэтому он спокойно сел в кресло и через зеркало стал наблюдать за работой специалиста. Стрижка была уже почти завершена, когда неожиданно белая простыня стала покрываться красными каплями крови.
- Сначала я почувствовал боль в ухе, мастер задел его ножницами, - рассказывает Булат. - А потом стол, пол и кушетка стали покрываться кровью. От ее вида мне стало не по себе, и я попросил работников салона оказать мне первую помощь. Но мне лишь принесли ватные диски и какую-то жидкость (скорее всего спирт), а перевязывать рану пришлось самому.
По словам молодого человека, парикмахер извинился перед ним и даже не стал брать денег за свою работу. Но на выходе парня встретила администратор и попросила заплатить 250 рублей, так как, по ее словам, услуга была оказана.
- Кровотечение не прекращалось и кое-как, постоянно меняя вату, я дошел до дома, - говорит Булат. - Мои родители были просто поражены. Их даже возмутила не столько рана, а действия администратора салона. Мама сразу же позвонила в парикмахерскую и получила ответ, что услуга была оказана полностью, а значит с нашей стороны никаких претензий быть не может.
По словам парня, родители приняли решение втроем пойти туда и выяснить причину столь странного поведения сотрудников. Но когда они вошли в салон и стали требовать объяснений, то администратор вызвала полицию, обвинив отца парня в хулиганстве и в угрозах в свой адрес.
- Наряд приехал быстро и сотрудники полиции, как и мы, были очень удивлены нелепостью ситуации. Как же могло случиться так, что из пострадавшей стороны нас пытаются сделать виноватых? За это время салон посетила "группа поддержки" из пяти довольно крепких ребят бандитского вида, но, увидев сотрудников правопорядка, ребята предпочли вести себя прилично.
По словам Булата, как ни странно, но к парикмахеру заведения претензий было меньше всего. Он извинился, написал объяснительную и даже предложил заплатить денег, если это могло понадобиться. Но администратор продолжала стоять на своем и отказывала семье как в извинениях, так и во встрече с директором салона, периодически общаясь с ней по телефону. И только спустя 4 часа руководительница согласилась ответить на вопросы участкового.
- Все это время, пока шло разбирательство, кровотечение продолжалось. Только к ближе к 10 часам мы смогли поехать в БСМП и наложить швы. Оказалось, что парикмахер не порезал, а именно отрезал часть уха шириной 1,2-1,3 см, проникнув ножницами до самого хряща. Вернулись домой уже далеко за полночь.
По словам парня, его родители собирают бумаги, чтобы обратиться в суд. Повреждена часть лица, а значит — она относится к области пластической хирургии. Оценочная стоимость операции, со слов отца Булата, составляет примерно 5 тысяч долларов. Кроме того, ножницы парикмахера могли быть инфицированы ВИЧ или гепатитом, а значит существует угроза, что через несколько лет признаки одной из этих опасных инфекций дадут о себе знать.
Корреспондент портала ProKazan.ru попросил прокомментировать ситуацию администратора салона красоты "Салончик" Алину Лобашову.
- Мы сделали мальчику повязку и все было хорошо, - рассказывает по телефону Лобашова. - Никаких претензий к нам с его стороны не поступало, пока в дело не вмешались родители. Отец мальчика сразу начал вести себя неадекватно — разбил витрину и сломал кулер.
С сотрудницей заведения категорически не согласен пострадавший Булат Саетгараев.
- Никакую витрину папа не разбивал, - говорит молодой человек. - Кулер он тоже не ломал, а просто случайно задел его, отчего устройство, потеряв равновесие, упало на пол.
Комментарий эксперта:
- Нарушения прав потребителей в парикмахерских случается довольно часто, - рассказывает замначальника ТО Госалкогольинспекции РТ Дина Майлова. - Бывало, что людей некачественно постригли или сжигали химией часть волос. Как правило, эти конфликты решались до суда — например, парикмахер предлагал сделать бесплатную новую стрижку или вернуть деньги за услугу. Но "отрезанных ушей" на моей памяти еще не было. В этом случае молодому человеку следует зафиксировать свои травмы, историю в книге жалоб, написать претензию о возврате денег за стрижку и компенсации морального вреда. Если спустя 10 суток администрация салона не выплатит деньги, то за каждый просроченный день будет начисляться по 3% от общей суммы.
Портал ProKazan.ru продолжает следить за развитием событий. Следите за обновлениями!