Живущая в Казани Сания Гизатуллина полтора года назад обменяла двухкомнатную квартиру на комнату в общежитии для внучки и ее семьи, а сама с 45-летней дочерью приобрела однокомнатную квартиру в старом доме.
Пока жили вместе в «двушке», дочь вела себя спокойно, но как почувствовала свободу, так и пустилась во все тяжкие: запила и загуляла. В дом постоянно приходят непонятные люди, когда «посидят», начинают ругаться, драться. Сания Салаватовна говорит, что квартиру превратили в публичный дом.
- Повадилась к нам ходить какая-то наркоманка, в моей постели прямо спит, крадет одежду, а дочь ее пускает. Сколько у меня было чайных сервизов, хрустальных ваз дочка все перебила – «куражилась» в прошлом году на Хэллоуин, кидала в парней. Вон, какие брызги остались, - показывает бабушка на засохшие капли крови на стене.
Дочь постоянно водит мужчин, а родную мать ночью выгоняет прямо на улицу. Идти бабушке некуда, вот и приходится скитаться по ночному городу и вспоминать военное время, когда и кров был, и что поесть всегда. Сейчас же бабушка вынуждена ночевать на вокзалах и считать последние копейки. Благо порой находятся добрые люди и подвезут или помогут денежкой. Каждые выходные, а особенно праздники и получку дочери бабушка ждет с содроганием: знает, что снова придется уходить в ночь. Дома сидеть невозможно.
- В час-два-три ночи она мне: «Мама, иди, прогуляйся». Я ухожу, холодно, дрожу, таксисты останавливаются: «Бабуля, ты чего ходишь?». Я их прошу отвезти на вокзал, в прошлый раз продуло меня на «Северном», холодно там. Иногда ночую в дешевых гостиницах, там меня даже подкармливают, - рассказывает бабушка. - Недавно денег совсем не осталось, пришлось пойти просить милостыню, чтобы переночевать где-нибудь.
На фоне нервного стресса и грязи в доме, у Сании Салаватовны образовалась экзема на ноге и распространилась по всему телу: четыре раза в год бабушка лечится в больнице. Все, что нужно пенсионерке сейчас - это спокойствие. Она уже готова идти и в дом для престарелых, но для этого нужно обойти около 30 инстанций: одной это сделать 80-летней бабушке тяжело.
А жить в одной комнате с пьющей и гулящей дочерью просто опасно. Но разделить квартиру очень тяжело.
- Я бы купила себе небольшую комнату где-нибудь на окраине, а она ж пропьет эти деньги, да и из квартиры ее не выгонишь, - качает головой старушка. - Взяли бы меня в какой-нибудь пансионат, с ней невозможно жить, - не сдерживая слезы, проговаривает бабушка.
Проблема еще в том, что дочь не хочет отпускать бабушку от себя, сама она работает пару дней в месяц, продукты не покупает, в доме не прибирается.
- Она меня ругает, куда я пенсию деваю. А я за квартиру 5 тысяч плачу, лекарства и мази тоже 5 стоят, внучке помогаю еще. Сама уж треугольник съем, чай попью и все, иногда она еду забирает на работу, я голодная сижу. Если я ей сигареты не куплю, опять я виновата, кричит, ругается.
Источник: Sntat.ru