Спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко предложила на заседании верхней палаты парламента в Казани начать регионам зарабатывать на продаже пряников или других брендовых продуктов - хрустале и дымковских игрушек. Об этом сообщает FirstNews.ru.
В связи с этим, по мнению спикера СФ, в России необходимо ввести так называемый геобрендинг - то есть введение в перечень объектов интеллектуальной собственности названия региона, что требует поправок в федеральное законодательство.
В качестве удачного примера геобрендинга Матвиенко привела знаменитое "Вологодское масло".
- Благодаря совместным усилиям администрации (Вологодской области), Роспатента и объединения производителей "Вологодское масло" является примером товара, имеющего высокую репутацию среди потребителей и уже сейчас представляющего интерес для экспорта, в том числе на европейский рынок, - заявила Матвиенко.
Также глава Совета Федерации с сожалением отметила, что на сегодняшний день такие примеры в России являются скорее исключением из правил.
- Ведь дятьковский хрусталь, гжель, дымковская игрушка, тульские пряники – это не просто товары, это знаменитые торговые марки, которые могут приносить регионам доходы не меньше, чем нефть и газ, - отметила Матвиенко.
В связи с этим спикер считает необходимым включить в стратегию интеллектуальной собственности блок вопросов, связанных с развитием геобрендинга в России.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что в Казань приедет Валентина Матвиенко. Планировалось, что президент Татарстана Рустам Минниханов обсудит с ней актуальные вопросы на встрече в Кремле. Чуть позже еще одно мероприятие пройдет в Казанской Ратуше - Рустам Минниханов и Валентина Матвиенко примут участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности "Роль Российских регионов в развитии рынка интеллектуальных прав".