В Казани готовятся к обильному таянию снега, поэтому городские службы начали восстанавливать пропускную способность ливневой канализации Казани на наиболее важных участках. В ходе работ старые решетки и люки "ливневки" заменят на современные антивандальные аналоги.
В минувшую пятницу прошла очистка километра ливневой канализации на улице Гагарина. Мощный насос высасывает из "ливневки" не только грязь и нерастаявший снег, но и твердые бытовые и строительных отходы.
- В прошлом году мы приняли на баланс 350 км ливневой канализации, - сообщил председатель городского Комитета внешнего благоустройства Исполкома Игорь Куляжев. - 60 км нужно очистить на проспекте Победы, Ямашева, Дементьева и других 15 самых проблемных зон. Мы извиненяемся перед воителями за то, что приходится перекрывать дорогои.
Антивандальные решетки будут устанавливаться со специальными замками и запорными устройствам, благодаря которым решетку можно легко поднять, но тяжело украсть. В ближайшее время будет установлено около 600 таких решеток.
К слову, стоимость решетки 6-8 тысяч рублей, а стоимость контракта составит около 13,5 миллионов
На сегодняшний день уже закуплено 850 люков и 750 решеток, 100 их них уже установлены на 37 улицах. Кроме того, в рамках подготовки к паводкам запланированы очистка рек и вывоз снега из низин, а также планируется проверка насосов в метро.
Напомним, прошлым летом корреспонденты портала ProKаzan.ru проверили состояние ливневок и выяснили, что оно ужасное. Многие пользователи портала ProKazan.ru согласились с нашей оценкой и признали, что в городе неудовлетворительное состояние ливневок.
- В первую очередь, надо отремонтировать все насосные станции, инженерную защиту города, - отмечает читатель под ником Магнус. - Второе - срочно ремонтировать ливневку, наверняка многие участки уже разрушены высокими грунтовыми водами. И необходимо перестать косить траву, ее не убирают и скошенная трава забивает, даже те приемники где ливневка работает.
Ливневая канализация появилась в Казани в 1960-е годы. С этого времени она присутствует во всех проектах дорог и объектов социальной инфраструктуры.Однако в 90-х годах была утеряна большая часть документации по построенным ливневкам, в этом была проблема с их обнаружением и ремонтом.