Уже почти год команда казанских специалистов трудится над анимационным фильмом "Легенды о Казани", полностью сделанном на компьютере. Фильм создается на Казанской киностудии, и над проектом работает всего несколько человек.
Для того чтобы запустить проект нужно было найти человека, который выступил бы в качестве режиссера. В то время сценарист и режиссер "Легенд о Казани" Ринат Миннеханов был студентом первокурсником факультета кино и телевидения Казанского университета культуры. Несмотря на это, уже тогда он имел множество дипломов всероссийского и международного уровня по любительской анимации.
- Через несколько месяцев после начала учебы мне позвонил наш будущий менеджер и предложил поработать, - рассказал порталу ProKazan.ru Ринат Миннеханов.
Сейчас, как признается Ринат, проект переживает не лучшие времена: сравнительно небольшой бюджет фильма уже закончился, и команда работает на одном энтузиазме. Однако создатели картины о Казани полны надежды и намерены завершить и выпустить свою ленту.
- Главный движущий фактор — личная заинтересованность?
- Дело в том, что существует как бы два фильма. Первый — это исходный вариант по моей изначальной концепции. Это должно было быть эпическое фэнтези с фотореалистичными персонажами, битвой и всем тем, что в кино называется "эпик". Но через полтора года работы мы поняли, что, несмотря на хорошие результаты, мы не укладываемся в график. Тогда мы с командой за пару недель написали новый сценарий. Теперь это будет, скорее, комедия в классическом трёхмерном стиле. Хотя, идея снять булгарско-татарское фэнтези меня, конечно, не оставляет.
- В такой работе бывает множество сугубо исторических вопросов: во что в ту эпоху одевались, как выглядели люди и т.д. Вы с кем-то консультировались по таким вопросам?
- Что касается истории, то ее реалистичность для нас не главное. Ведь это фэнтези, сказка. С другой стороны, даже это требует определенных познаний в истории, и мы большое внимание уделили поиску информации, а также всему тому, что составляет художественный мир средневековой Булгарии. Когда мы делали все в фэнтези-концепции, мы создавали город в древнем восточном духе. Затем, со сменой стиля, Булгар превратился в средневековый мегаполис.
- Ваш фильм больше развлекательный?
В общем, он абсолютно неисторичен. Изначально не было задачи сделать историческое кино. В обоих вариантах сценария наша история - сказочная. Я думаю, что мультфильм - не самая удачная стилистика для исторической картины, это убьет весь колорит. Наша цель - конечно, развлечь зрителя. Но это не совсем "попкорн-муви". Свои идеи в фильме присутствуют. Мы избрали объектом изучения наше медийное общество, гламур и известность, только в реалиях сказочного Булагара.
- Что означает для Казани реализация подобных проектов в практическом плане? И есть ли почва для дальнейшей работы в этой области?
На самом деле это нужный и важный старт. Сейчас после эпохи абсолютного развала нашего кино это попытка возродить кинопроизводство. В будущем мы планируем расширять студию, увеличивать штат и масштабы проектов. Необходимо начать работать на себя — не сидеть на шее у государства, и выпускать коммерчески успешный продукт.
Это достаточно трудная задача, так как специалистов области трёхмерной графики у нас мало, а те, что есть, не будут работать за те небольшие деньги, которые мы можем предложить им. Поэтому мы учимся в процессе работы, что, конечно, отражается на нашей производительности.
- Разумеется, сопоставлять ваши возможности, и возможности, к примеру, компании PIXAR — бессмысленно. Но ведь вы продолжаете работу вопреки всему. Так что же мешает создать в Казани студию, которая занималась бы этим не стихийно, а постоянно?
- Причин много. Посмотрите на титры любого мультфильма PIXAR. И всем им надо платить, их всех надо организовать, где-то разместить. Но самая главная проблема — доверие и деньги. Продюсер не даст огромные деньги людям с улицы, а хорошие специалисты не будут создавать свою новую студию — это не их работа. Они уедут и найдут себе работу в другом месте, где их умения по достоинству оценят. Производство фильма — большой финансовый риск, а в России — тем более, учитывая, что большая часть нашего кино проваливается в прокате.
В настоящее время сложно прогнозировать, когда выйдет мультфильм. Тем не менее, режиссер заверил: "Работа идет, и первых результатов можно ожидать уже скоро".