Несмотря на заключение УФАС по РТ о завышенных тарифах, проезд на общественном транспорте в Казани не подешевел.
Напомним, в начале 2011 года антимонопольщики признали тарифы на перевозки общественным транспортом экономически необоснованными. По их мнению, вся выгода от повышения тарифа досталась ОАО "Транспортная карта", у которого в регионе нет конкурентов.
"Повышение тарифа за наличный расчет до 18 рублей является экономически необоснованным, - говорилось в решении УФАС по РТ. - Установление тарифа в размере 16 рублей позволяет хозяйствующему субъекту, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Казани, оказать услугу и получить необходимую прибыль".
В итоге УФАС предписало нарушителям исключить дифференциацию тарифов в зависимости от способа оплаты (в прежних постановлениях Госкомитета и мэрии было прописано, что при "поездке за наличный расчет" и при поездке "по электронному проездному билету" тариф разный), а также установить экономически обоснованные тарифы на все виды общественного транспорта.
В итоге забракованное антимонопольщиками постановление об установлении предельных максимальных тарифов было изменено.
В измененном тарифном постановлении слова "тариф разовой поездки за наличный расчет" заменили на "тариф при приобретении билета в салоне транспортного средства (жетона в кассах метрополитена)". А вместо "электронных проездных билетов" теперь "билеты длительного пользования". Так что вместо графы "Электронный кошелек" вышло "Билет длительного пользования на одну поездку". Тем не менее цены остались абсолютно те же самые.