В прошлом году Михаил Прохоров рассказал о планах начать производство городского автомобиля с использованием принципиально новых технологий. В апреле 2010 объявили о создании компании «Городской автомобиль» по выпуску гибридного, название — Ё-мобиль придумал Владимир Цеслер дизайнер-художник.
Из трех существующих на данный момент гибридов, в Казани представили два это - Ё-концепт и Ё-фургон. Третий это Ё-кроссовер который был показан на буклетах и тендерах.
Ё-мобиль гибридный автомобиль с энергетической установкой на борту и тяговыми электродвигателями. Заменой аккумулятору в качестве энергетического буфера стал суперконденсатор.
Запас хода при полной заправке обоих баков составит не менее 700 км.
Преимущества: отказ от литион. батарей и двухтопливный ДВС, работающий как на природном газе (метане), так и на бензине.
Примерная стоимость Ё-мобиля от 360 тыс. руб и дальше.
Экономия на топливе позволит за пять-семь лет окупить покупку ё-мобиля.
Конкурентами на данный момент являются Chevrolet Volt, и GM .
Ё-мобиль укомплектован однотопливной и двухтопливной системой.
Сенсорная панель управления ё-мобиля в виде touchscreen-дисплея, с которого включаются и производятся регулировки основных функций навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона. Используется впервые touchscreen-дисплей для управления большим количеством автомобильных систем.
Ё-фургон тянет 45 кВт (60 л.с.),при этом не взимается транспортный налог.
Инженеры «ё-АВТО» учли особенности эксплуатации в нескольких климатических зонах, поэтому даже на севере страны производители обещают беспроблемное использование ё-мобиля.
Итог: очень интересный и необычный автомобиль, с «инопланетным» дизайном. Остается вопрос как воспримут наши не избалованные такого рода автомобилями россияне, ведь для такого автомобиля нужна соответствующая защита?!