Сегодня в городской Ратуше презентовали проекты развития транспортно-пересадочного узла «Компрессорный», сообщает официальный портал мэрии Казани.
Необходимость реконструкции "Компрессорного" назрела давно. Действовавший ранее показатель в 180 автомобилей на тысячу жителей превышен уже более чем в два раза.
Один из проектов московской Высшей школы урбанистики им.А.А.Высоковского предполагает создание здесь перехватывающей парковки с остановкой для такси, терминал автовокзала, три пешеходных перехода, вело-пешеходный мост, а также развитие набережной. Разработчики предложили отказаться от строительства на данной территории новых торговых центров, а взамен реорганизовать существующие.
- На территории "Компрессорного" располагаются своеобразные въездные ворота в город, поэтому необходимо сформировать ориентир, например, установив скульптуру, - считают авторы проекта.
К прокладке ветки метро разработчики относятся скептически, в то время как видят смысл в развитии трамвайного движения до микрорайона Дербышки. По предварительным расчетам, если данный проект воплотится в жизнь, скорость движения транспорта на узле должна увеличиться в среднем на 5 км в час.
Второй проект развития ТПУ "Компрессорный" презентовала команда разработчиков из Иркутска. По их мнению, основная проблема узла в том, что правый и левый потоки объединяются,поэтому в часы пик на проспект Ямашева "вливается" 1,5 - 2 тысячи автомобилей.
Разработчики предложили ликвидировать разворотные кольца, чтобы сделать узел компактным, избавиться от трамвайных колец и заменить их платформой, организовать надземные вело-пешеходные мосты, открыть точку аренды автомобилей и велосипедов. Также по проекту предусмотрено создание качественной городской среды, потому что 20 процентов участка – это зеленая территория.
Свой проект представила и казанская команда архитектора, доцента кафедры градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Юлии Закировой.
Казанцы предложили создать здесь сеть пешеходных линий, которые связывались бы с рекреационной зоной территории.
- Главная идея – физически разделить потоки общественного и личного транспорта, сохранив при этом все виды существующего здесь движения, кроме троллейбусного, - считают авторы проекта.
После презентации проектов стартовало заседание Экспертного совета, на котором будет выбран победитель и объявлены итоги работы международной летней школы по транспорту. Награждение победителей состоится сегодня на церемонии закрытия.