В Казани одобрили строительство проекта ВСМ «Москва-Казань», пролегающий через озеро Лебяжье. Результаты общественных слушаний были опубликованы сегодня в сборнике документов.
- Участниками общественных слушаний было высказано мнение о допустимости строительства проектируемого объекта, - считает экс-начальник управления архитектуры и градостроительства Казани Владимир Фомин.
Напомним, общественные слушания в Казани прошли 14 июня. Тогда активисты и экологи, которые присутствовали на слушаниях заявили, что власти не дали им право выбора места прокладки магистрали.
Ранее сообщалось, что в Зеленодольском районе под строительство ВСМ Москва — Казань могут вырубить 150 тыс. деревьев примерно на расстоянии в 22 км магистрали. По данным специалистов, из-за ВСМ могут погибнуть не более десяти килограммов рыбы, однако эти ресурсы будут восстановлены. Гибель птиц и животных не предполагается. Животные смогут перемещаться под эстакадой, по которой ВСМ будет частично проходить на территории Татарстана. Кроме того, будут построены «зверепроводы».
Нынешний вариант трассы проходит в 65 м от села Айша, в 80 м — от Новочувашского, в 123 м — от Нового Юдино, в 415 м — от Юдино и пересекает лесопарк Лебяжье.
Ранее стало известно, что строительство высокоскоростной магистрали по территории лесопарка "Лебяжье" пройдет по эстакаде длинной в 6 километров. В этой зоне под вырубку попадает 54,7 тыс деревьев, из них 955 аварийные, вместо каждого срубленного дерева будет высажено три.
Предполагается, что строительство участка ВСМ «Москва-Казань» составит 4 года. Проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань планируют завершить в июне текущего года. Длина ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. На трассе организуют остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних четырнадцати. ВСМ Москва-Казань является крупнейшим инфраструктурным проектом РЖД, общая стоимость строительства превышает 1 трлн рублей.