Развитие инфраструктуры для электроавтомобилей обсудили в Казани на заседании Научно-экспертного совета при рабочей группе Совфеда.
Однако для этого важны различные меры поддержки как для продавцов, так и для покупателей электрокаров. Среди этих мер должны быть: льготные условия на ввоз электрокаров, поддержка отечественных производителей, освобождение от уплаты транспортного налога, бесплатные парковочные места, оснащенные ЭЗС, скидки лизинговым организациям при приобретении электромобилей и бесплатный проезд по платным дорогам.
При этом целесообразно, чтобы инфраструктуру, сервисное обслуживание и эксплуатацию обеспечивал отдельный оператор, что упростит пользование зарядными станциями и позволит транспортным компаниям сосредоточиться на качественном обслуживании пассажиров.
На заседании представили опыт Sitronics Group - компания, которая успешно реализовала пилотный проект по развитию зарядных станций для электрокаров в Нижнем Новгороде. Опыт разработчиков можно применить в Казани.
Участники обсудили, что при максимальной законодательной поддержке, можно за 3 года создать развитую зарядную инфраструктуру и условия для того, чтобы жители городов активно "пересаживались" на электромобили.
По словам вице-президента Sitronics Group Андрея Гурленова, у компании есть и цифровая платформа - она включает также приложение для водителей, которым удобно планировать время заряда электромобиля. Для владельцев ЭЗС решение предусматривает систему мониторинга и управления. Платформа позволяет контролировать устройства в режиме online, собирать и анализировать статистику работы станций, формировать отчетность в разных разрезах, задавать разную цену зарядки электромобиля для разных групп ЭЗС, включая разделение цены на быструю и медленную зарядку.
Также обсуждались предложения Sitronics Group для разработки нормативно-правовых актов в части строительства инфраструктуры электрозаправочных станций (ЭЗС) в городах и на федеральных трассах и другие меры для стимулирования владельцев электромобилей.