Памятник коню по кличке Петрушка, установленный этим летом в Кировском районе на улице Клары Цеткин, так и не презентован горожанам и по-прежнему скрыт за "попоной" из полотна. Это связано с тем, что архитектурную композицию не удается завершить, как хотели, вагонами первого казанского трамвая. Об этом корреспонденту портала ProKazan.ru сообщил в эксклюзивном интервью Даниал Бикмухаметов, генеральный директор подшипникового завода Казани, заслуженный машиностроитель РТ.
По словам Даниала Бикмухаметова, генеральный директор "Метроэлектротранса" Асфан Галявов отказывается передавать заводу вагоны конки, которые сейчас установлены в качестве монумента на улице Петербургской. По первоначальной идее они должны были стать частью памятной композиции.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал, что в Адмиралтейской слободе установили памятник лошади по кличке Петрушка.
К слову, Петрушка — это лошадь, которая спускала вагоны конного трамвая с вершины подъема, разворачивая их в обратную сторону маршрута, пока основные лошади, тянувшие конку по городу, отдыхали от тяжелого восхождения на возвышение. Петрушкой его прозвали из-за наряда, стилизованного под одноименного народного персонажа. В этом наряде он рекламировал городской сад развлечений Густава Тальквиста.
Как утверждает Даниал Бикмухаметов, фигуру коня, памятный камень с исторической справкой о нем, а так же городские часы рядом с ними с разрешения администрации он устанавливал на свои деньги и потратил на это 2,5 миллиона рублей. Когда дело осталось за малым — перенести с Петербургской вагон конки, "Метроэлектротранс" отказался передавать его.
- Я уже написал три письма в мэрию, каждый раз мне обещают рассмотреть вопрос, но так ничего и не решается, - возмущается директор подшипникового завода. - Раз Галявов не отдает мне один вагон, я теперь добьюсь, но отберу у него все три!
Для достижения этой цели Даниал Бикмухаметов предлагает альтернативу — у "Метроэлектротранса", где сейчас стоят вагоны из прошлого, установить архитектурное сооружение в виде восьми колонн, на которых держится казан, а под ним горит костер. Намерения эти настолько серьезны, что сегодня руководитель предприятия встречался с Александром Дембичем, заведующим кафедрой архитектуры и градостроительства КГАСУ, чтобы обсудить возможные проекты.
- Я вообще считаю, что эти вагоны на центральной улице Казани даже неуместны и неэстетичны из-за их потрепанного временем вида, - говорит Даниал Бикмухаметов. - Лучше установить на их месте что-то более красивое и современное.
После того, как будет создан эскиз чаши на восьми колоннах, он снова намерен обратится с предложением в мэрию.
Пока же памятник Петрушке остается под тентом и больше похож на фольклорного персонажа — коня в пальто. А история дележа вагончиков конки ассоциируется с гоголевской "Повестью о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".