В Казани не хватает квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112

03.04.2012, 14:30 , Кирилл Федоров

Межведомственная рабочая группа по созданию на территории РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" положительно оценила опыт Татарстана по созданию "Системы 112" в республике. Но есть и проблемы. Например, недостаточное количество квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112, отметил сегодня на совещании министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.

В своем докладе он озвучил основные проблемы, препятствующие полномасштабному внедрению системы. Например, отсутствие федерального регламента взаимодействия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" и алгоритма компенсации расходов операторам связи, понесенных в связи с обеспечением вызова на номер 112, а также единых требований и стандартов по механизму подключения и передачи информации о геолокации от операторов сотовой и фиксированной связи.

Николай Никифоров также отметил необходимость присвоения SMS-сообщению и USSD-запросу *112# на номер 112 статуса вызова экстренных оперативных служб и обратил внимание на то, что операторы сотовой связи не готовы к стыку с "Системой 112", в том числе для передачи информации о геолокации. По его словам, архитектура сетей операторов связи также не позволяет определять территорию, с которой поступил SMS и USSD-запрос на номер 112.

В ходе совещания были отмечены важность и своевременность внедрения этого проекта в целях обеспечения общественной безопасности, заботы о жизни и здоровье граждан, сохранности их имущества, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также в свете подготовки к Универсиаде в Казани.

В Татарстане Система ГЛОНАСС+112 функционирует с 2009 года и обеспечивает в рамках единой межведомственной информационной среды мониторинг сил и средств, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию. В 2011 году в центр обработки вызовов ГЛОНАСС+112 поступило более 464 тысяч вызовов. Ежемесячно на номер 112 поступает в среднем 40 тыс. звонков. При этом около 25% целевых сообщений о происшествиях требуют участия двух или более экстренных служб. Кроме того, единая диспетчерская служба 112 позволяет не только быстро реагировать на происшествия, но и «отсеивать» нецелевые звонки, разгружая службы 01, 02, 03, 04. В настоящий момент в Татарстане к системе ГЛОНАСС+112 подключены 34% транспортных средств экстренных оперативных служб, необходимым оборудованием оснащено 298 из 561 рабочих мест в 268 дежурно-диспетчерских службах.