В Ассоциации АТП РТ признали убыточным автобусный маршрут № 94, который неделю назад запустили из поселка "Вишневка" до станции метро "Дубравная". Автобус рассчитан на 100 человек, но в среднем на рейсе бывают всего 6 пассажиров - так убытки на маршруте могут составить 25 000 рублей (это содержание автобуса, ГСМ, зарплата кондуктора и водителя).
Сейчас транспорт ездит каждые полчаса, но жители обращались с просьбой запустить больше автобусов.
"Перевозчик обслуживает социально значимый маршрут за свой счет. Поэтому пустить еще автобусы по маршруту № 94 (как просят жители поселков Вишневка и Привольный) нет финансовой возможности", - сообщает Ассоциация АТП РТ.
Видео из группы Ассоциация АТП РТ в соцсети "ВКонтакте"
Решением проблемы может стать переход на систему работы по брутто-контрактам - это позволит запустить новые автобусы и сократить их убыточность. Сейчас единственный источник дохода у перевозчиков в Казани - это выручка от продажи билетов за проезд. А переход на систему работы по брутто-контрактам означает оплату перевозчику выполненной работы за км пробега общественного транспорта, независимо от количества перевезенных пассажиров.
"Есть маршрут, согласно контракту перевозчик выпускает на линию 10 автобусов. Автобус делает на маршруте предусмотренные остановки, выезжает в рейс согласно расписанию. В конце месяца перевозчику на счет поступают средства за выполненную работу, независимо от того 1 пассажира он возит каждый день или 100", - пояснили в ассоциации.
Также убыточными признали поселковые маршруты № 9,23,39,56,68,70,88. Их перевозчик, МУП "ПАТП № 2" ежемесячно теряет 6 млн рублей. Одной из причин убытков в Ассоциации называют коронавирус - из-за пандемии снизился пассажиропоток.
"В администрации Казани не заложено бюджетное финансирование на переход работы транспорта по брутто-контрактам. Это решение должно быть принято на республиканском уровне", - подчеркнули в Ассоциации АТП РТ.