06.01.2011, 12:10 , Максим Гарипов
Перед наступлением Нового года и сопутствующих ему праздников на многих салафитских сайтах, форумах и группах в социальных сетях в Интернете и даже на улицах Казани появились призывы к мусульманам не отмечать праздники.По мнению салафитов, сама процедура празднования Нового года (наряжение елки, детские хороводы вокруг нее, дарение новогодних подарков, наличие Деда Мороза и Снегурочки и т.п.) является "ширком", т.е. приданием кого-то равным Аллаху: в данном случае речь идет о елке, Деде Морозе, Снегурочке и даже символической речи главы государства перед боем курантов. С точки зрения такой трактовки Нового года (заметим, что в России это совершенно светское мероприятие, поскольку даже православные отмечают Новый год по юлианскому календарю, что соответствует по григорианскому календарю ночи с 13 на 14 января), все, кто отмечает этот праздник, уподобляются многобожникам. - Салафиты призвали "братьев" и "сестер" категорически не отмечать никак "кяферский" Новый год, чтобы не "согрешить" перед Аллахом, - сообщил порталу ProKazan.ru историк Раис Сулейманов. - Дед Мороз и Снегурочка объявлены "шайтанами", которые якобы совращают мусульман с праведного пути. Новый год, по мнению салафитов, превращается не только в ширк, но и в грехопадение: "Когда за одним столом собираются мужчины и женщины, особенно если они не состоят в браке, то это ужасный грех, - пишет в одной из салафитских групп в популярной социальной сети "Вконтакте" некто под псевдонимом Абу Хасан, - правоверные разных полов не должны сидеть за одним столом: сестры должны есть отдельно от братьев, тогда не произойдет харама (чего-то запретного)". К тому же салафиты категорически против танцев и песен, которыми зачастую сопровождается Новый год, ведь если "брат" и "сестра" будут танцевать, то это тоже может привести к хараму. Что касается мусульманского духовенства Татарстана, придерживающегося традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, то они относятся к Новому году куда более спокойнее. Безусловно, Новый год по григорианскому календарю не является мусульманским праздником, однако, ничего однозначно антимусульманского в этом мероприятии нет. Как отметил в своем заявлении 31 декабря 2010 года первый заместитель муфтия Республики Татарстан Ильдус-хазрат Фаизов, "никто никого не заставляет наряжать елку и водить вокруг нее хоровод, но факт в том, что это конец одного календарного года и начало другого, нового года".По его мнению, наступление нового года "значительное событие потому, что мы еще на один шаг приближаемся к встрече с Аллахом". Ильдус-хазрат Фаизов призвал единоверцев к тому, чтобы накануне наступления Нового года они поразмыслили "о том, что за все придется отвечать, и ничего не скроется от Аллаха ни на небесах, ни на земле", и если мусульмане совершили благие дела в прошедшем году, то "мы должны радоваться потому, что смогли выполнить повеления Всевышнего Аллаха". "Как бы там ни было, поздравляем всех с Новым годом!" - закончил свое заявление этими словами Ильдус-хазрат ФаизовТатарское духовенство также не выступает категорически против отмечания Нового года. Как отметил председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан Рустам-хазрат Батров, "при правильной расстановке акцентов идея Деда Мороза не противоречит исламскому богословию". - Теперь же, судя по расклеенным на заборах, столбах и стенах домов объявлениям "Праздновать Новый год - это ширк! Берегите себя!", которые можно было обнаружить в Казани, салафиты от призывов в Интернете готовы перейти к делу, - продолжает Сулейманов. - Помимо Нового года, казанские салафиты обращаются к "братьям" и "сестрам" проигнорировать также День защитника Отечества (23 февраля), Международный женский день (8 марта), Международный день труда (1 мая), День Победы (9 мая), а равно все другие светские праздники и памятные даты, чтобы "не совершить ширк".