Жительница Казани Елена Кузнецова, чья новорожденная дочь умерла в больнице из-за халатности медсестры, требует от медицинского учреждения 6 млн рублей. Об этом сообщает Казанский правозащитный центр. Иск будет рассмотрен 23 марта в Вахитовском суде города.
В мае 2010 года медсестра Резеда Кашапова оставила без присмотра новорожденную девочку, у которой ранее был диагностирован "Синдром срыгиваний", в связи с чем ее нельзя было оставлять без внимания.
- Через некоторое время врач-неонатолог обнаружила девочку “срыгнувшей створоженным молоком, с констатацией крайне тяжелого состояния ребенка, отсутствия самостоятельного дыхания, цианоза кожных покровов и слизистых, единичного сердцебиения”, - сообщили правозащитники.
У нее было диагностировано "Грубое органическое поражение головного мозга. Кома 3 степени", через 3 месяца девочка умерла.
- До сих пор задаюсь вопросом. Как в 21 веке, в век медицинских технологий, когда каждый раз с экранов телевизоров хвалятся высокотехнологичной качественной медициной, мой здоровый ребенок мог умереть от срыгивания? 3,5 месяцев моя дочь мучилась в реанимации. Я чувствовала себя бессильной из-за того, что не могла ей ничем помочь, - рассказала мать.
Напомним, что по результатам служебной проверки врачу-неонатологу, старшей медсестре и 6 медсестрам (в том числе Кашаповой) отделения новорожденных детей объявили выговор, а исполнявшему обязанности заведующего отделением объявили замечание. Формулировка - «за нарушение правил ухода за новорожденными, неисполнение должностных обязанностей медицинского персонала, отсутствие должного контроля за работой медицинского персонала отделения новорожденных детей».
Расследование уголовного дела находилось на личном контроле председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.
В декабре прошлого года Вахитовский райсуд Казани признал медсестру клиники медуниверситета Резеду Кашапову виновной в смерти новорожденной девочки. Медсестра была признана виновной в совершении преступления по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей" и приговорена к ограничению свободы на 2 года с лишением права занимать определенные должности на два года. В связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности женщина освобождена от наказания.