Популярный российский актер Константин Хабенский вечером 17 июня в театре Камала представил казанской публике спектакль по пьесе Патрика Зюскинда "Контрабас", сообщает портал kzn.ru.
В зале театра наблюдался аншлаг - зрители стояли в проходах, на ступенях и за каждым креслом. До последнего казалось, что помещение не сможет вместить всех желающих.
Еще до того, как затих гул в зале и открылся занавес, из-за сцены стали раздаваться звуки контрабаса.
Внимание публики Хабенский завоевал с первых минут появления на сцене. Белое пространство подсвечивает каждый шаг и движение героя, нелепого и смешного. Находясь в изоляции, он кипит в своем мирке, адресуя свои монологи в никуда. То он спорит с граммофоном, перекрикивая, раздражаясь на слышные ему одному ремарки, то начинает что-то доверительно рассказывать холодильнику.
Он говорит, торопясь, как будто боится куда-то не успеть, перебивает самого себя, сбивается, начинает снова. Вся его жизнь крутится вокруг одновременно любви и ненависти к Контрабасу. Именно так, с большой буквы. Контрабас в глазах музыканта давно обрел право на самостоятельное существование и даже собственную волю. Кажется, что вот оно – единственное настоящее увлечение, которое имеет для него смысл.
Но внезапно герой признается, что безнадежно влюблен в молодую певицу Сару из оркестра, которая о нем, конечно, даже не знает – вечно быть в тени, по мнению персонажа, проклятие контрабасиста. Но даже это, такое понятное большинству чувство, не делает «маленького человека» ближе. Он оторван от всех, он осознанно загнал себя в угол, в черный громоздкий футляр от своего инструмента.
Неожиданно в ответ на очередную выходку несчастного человека, мечущегося в закрытом пространстве, в комнате срываются все матрасы, оголяя черные стены. Реальность устала ждать за закрытыми дверьми, она сама врывается в зал, но герой окончательно ушел в свой мир. Теперь даже внешние раздражители не способны вырвать его оттуд
Он пристегивает себя наручниками к Контрабасу и случайно задевает ногой дверь холодильник, за которой зритель видит бездыханное женское тело, очевидно, Сары. Публике остается гадать: что это, очередная фантазия героя или реальность, от которой ему и пришлось запереться в четырех стенах.
Концовка пьесы застает зрителя врасплох - вовсе не потому, что остаются вопросы, а потому, что невозможно оторваться, наблюдая за действием, за почти гротесковыми движениями и мимикой Константина Хабенского. Его перевоплощение кажется полным, а безумие совершенным. За эти два часа спектакля можно видеть все перепады настроения, все эмоции, которые только способен почувствовать увлеченный бессмысленной погоней за мечтами человек.
По окончании спектакля, в зале театра им.Г.Камала, казалось, выдохнули разом все зрители. Публика в едином порыве еще долго стоя аплодировала искусству артиста, не желая его отпускать. Остается надеяться, что вслед за спектаклем «Контрабас» артист привезет еще не одну свою творческую работу на суд казанского зрителя, ведь в его лице актер нашел благодарного критика.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что Хабенский прочитал стихи жителям Казани во дворе на Амирхана. Мероприятие собрало большое количество зрителей. Среди них были как жители окрестных домов, так и поклонники творчества Хабенского, многие из которых приехали из других районов города.
Кроме чтения стихов, во дворе были организованы конкурс рисунков на асфальте, мастер-классы по изготовлению книжных закладок, а также свободный обмен книгами.