Татарстанские власти подсчитали, что на строительство кольцевой железной дороги вокруг Казани в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года необходимо 19,9 миллиардов рублей, сообщают "Известия".
Как выяснилось, Министерство строительства РФ готово включить проект в программу развития инфраструктуры к чемпионату мира, но сумма субсидий в 2013–2015 годах не превысит 10,76 миллиардов рублей.
Протяженность дороги составит 48 километров, по ходу движения будет организовано 16 остановочных пунктов. Время в пути (при средней скорости 40 километров в час) составит около часа.
Согласно докладу премьер-министра республики Ильдара Халикова, дорогу планируется увязать с двумя линиями метро, которые будут закончены к 2018 году. Само строительство должно пройти в два этапа.
Первый этап - кольцевое движение будет организовано в одну сторону по часовой стрелке со строительством двух новых железнодорожных съездов. Станции хотят оснастить автоматизированной системой контроля оплаты, что позволит оплачивать проезд в электричке с помощью электронной транспортной карты.
Тариф на услуги кольцевой железной дороги, скорее всего, составит 14–19 рублей.
Второй этап - движение будет организовано уже в обоих направлениях. Планируется провести работы по строительству вторых и третьих путей на наиболее загруженных участках трассы, искусственных сооружениях, в том числе мосте через реку Казанка.
По словам директора по стратегическому развитию Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта Александра Морозова, без расчета пассажиропотока сложно оценивать проект, так как его эффективность определяется тем, сколько люди сэкономят времени или в каких местах сократятся пробки.
Планируется, что поезда соединят между собой центр и спальные районы города, станции метро "Ометьево", "Северный вокзал", а также поселки Дербышки, Юдино, Левченко и Аракчино.
- Дорога должна быть максимально интегрирована в систему городского транспорта, - прокомментировал он. - Успешный мировой опыт есть, например, в Вене, где кольцевая железнодорожная ветка была преобразована в метро и эффективно работает. Также необходим единый билет с метро и другими видами транспорта — если при каждой пересадке берутся деньги, привлекательность резко падает.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что в Казани может появиться аналог наземного метро, основой которого станет внутригородская кольцевая электричка.
- У нас есть возможность сделать нечто подобное наземного метро, которое будет ходить до станций Дербышки, Ометьево, Вахитово, Железнодорожный вокзал, Декабристов, Московская, - сказал Ильсур Метшин.