В Казани хотят перенести главный вокзал за Сухую Реку

15.09.2015, 09:53 , Служба новостей

ОАО "РЖД" взялось рассмотреть вопрос, чтобы пустить поезда в обход Казани. Для этого потребуется построить 50 километров железной дороги севернее трассы М7 - от поселка Красный Яр (7 километров от Зеленодольска) до Бирюлей (Высокогорский район), а также новый вокзал.

Стоимость проекта оценивается в 80 млрд рублей, пишет "Бизнес Онлайн".

Заслуживает реализации в 2020-2030-х годах

Филиал РЖД - Горьковская железная дорога направила письмо в Академию наук РТ, в котором руководство ГЖД заявляет, что считает идею обходной дороги "очень интересной, перспективной и заслуживающей реализации на этапе 2020-2030 годов".

При этом руководство Горьковской железной дороги предложило в ближайшее время создать в Казани рабочую группу руководителей и специалистов для "выработки плана дальнейших совместных действий".

- Город разделен железной дорогой и Казанкой по крайней мере на 6 частей, передвижение между которыми затруднено, и бессистемно расползается в противоположном от Волги направлении - Высокой Горы, Лаишево и так далее, что создает дополнительные трудности в строительстве инфраструктуры ЖКХ и организации транспорта, - говорит автор проект обходной ж/д казанский экономист Тахир Давлетшин.

"Набережная представляет собой жалкое зрелище"

По его словам, город становится "размытым", а в результате реализации проекта "появляется возможность выхода на набережную Волги, которая сейчас отделена от города железнодорожными путями от Юдино до Победилово".

- Казань мало использует свои преимущества, связанные с расположением на Волге, а набережная представляет собой жалкое зрелище, вместо того, чтобы быть визитной карточкой, - уверен Давлетшин.

Кроме того, по мысли разработчиков проекта, в результате выноса вокзала должны появиться новые площади для застройки, в том числе, вдоль нынешних железнодорожных путей. Однако рельсы не исчезнут - по ним планируется пустить наземное метро.

Наземное метро

Наземное метро - второй аргумент за перенос вокзала. Проект позволяет организовать принципиально новую схему городского и пригородного железнодорожного транспорта, используя внутригородские и пригородные железные дороги, которые с трех сторон соединят город с пригородами (Васильево, Высокая Гора, Аэропорт).

Внутригородские железные дороги планируется использовать в качестве кольцевого наземного метро.

Проект Давлетшина предполагает не прокладку новых путей, а освоение территорий вдоль кольца: за счет уменьшения санитарно-защитных зон вдоль 100 км городских путей должно появиться 3 тысячи га земли.

- Сейчас санитарно-защитная зона 100 метров, а станет 25. Причем на этих 25 метрах теперь можно будет строить автодорогу, - говорит Давлетшин.

"Если приход паровоза под Кремль в начале ХХ века был признаком прогресса, сегодня приход ВСМ на "Казань-2" - признак отсталости"

Третьим аргументом за перенос вокзала за границу города является строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали, которую не нужно будет прокладывать по территории Казани. При этом останутся в сохранности леса у озера Лебяжье.

Давлетшин предлагает построить новый главный вокзал за поселком Сухая Река, а для его доступности проложить ветку метро от станции "Авиастроительная" (общее расстояние 6,5 километра).

- Вокзал "Казань-1" труднодоступное место в городе, "Казань-2" таким станет в ближайшие несколько лет, - говорит Давлетшин. - Если приход паровоза под Кремль в начале ХХ века был признаком прогресса, сегодня приход ВСМ на "Казань-2" в пяти верстах от Кремля - признак отсталости.

При этом, по словам экономиста, новый главный вокзал должен быть более продвинутым, чем аэропорт. Там же предлагается построить депо для поездов ВСМ и метро, автовокзал и так далее. Кроме того, станет доступнее микрорайон Салават Купере.