О том, что старое русло Казанки и Адмиралтейскую слободу хотят возродить и сделать более благополучными для населения, известно уже давно. По проекту, предложенному архитекторами, пустующие промышленные предприятия и ветхие дома будут снесены. Вместо них появятся жилые кварталы со школами и детсадами, торговые центры и большой парк.
- После утверждения проекта Адмиралтейская слобода преобразится уже в течение десяти лет, - пояснил "Pro Городу" архитектор Александр Дембич, который принимал участие в его разработке. - Но со временем могут быть внесены некоторые изменения.
Местные жители района на прошедших публичных слушаниях по проекту предложили городским властям в огромном парке создать музей Адмиралтейской слободы и зоопарк. А скандальную высокоскоростную магистраль проложить не через Займище, а вдоль трассы М7.
Красная и синяя линии - варианты прокладки линии аэроэкспресса, предложенные активистами, жителями Адмиралтейской слободы.
- Сообщалось, что пороховой завод хотят перевести из режима закрытого предприятия в статус технопарка, - пояснила член инициативной группы Рамиля Ахметзянова. - Тогда линию аэроэкспресса можно проложить поверх подземной чати завода с заездом на его территорию, и у жителей района появится скоростной транспорт.
Кроме того, жители выразили недовольство в связи с обсуждаемым проектом строительства автодороги, проходящей по волжским островам. Ее участок от Кулахметова до Боевой находится не за пределами береговой полосы и уже внесен в генплан города. Однако значительная часть дороги пройдет по санитарной зоне волжского водозабора. А это значит, что грязь, химреагенты и нечистоты обязательно попадут в воду, которую мы пьем.
- К сожалению, там уже года два, как идут работы, хотя проект не утвержден, - пояснила Неля Биктимирова. - Судебная экспертиза установила, что эти острова — уголки нетронутой природы с устоявшейся экосистемой. Уже начатые работы по углублению и намыву грунта недопустимы, поскольку губительно скажутся на островах.
Со мнением активистов согласна Нафиса Мингазова. Она считает что для строительства дороги по островам должна быть высшая степень необходимости.
- Намыв грунта — это крайняя мера, которая должна быть невероятно оправданной. - пояснила заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова. - Вода — это ценнейший ресурс не только Татарстана, но и всей планеты. Поэтому строить такую дорогу можно только при огромной необходимости и с согласия населения.
Содержимое материала является собственностью газеты "Pro Город" и размещено в номере №47 от 23 ноября 2013 года. Любое воспроизведение (полное или частичное) возможно только с письменного разрешения редакции.