Александр Сухоруков переехал в Татарстан из Украины несколько лет назад. Встретил в Зеленодольске Анжелу, женился, воспитывает сына Евсейку. Через три недели должен появится на свет второй ребенок. Решение о депортации, который вынес зеленодольский суд, прозвучало как гром среди ясного неба.
Поначалу семья Сухоруковых решила, что это ошибка. Александр уже пять лет живет в России и в марте прошлого года обратился в местное отделение УФМС, чтобы получить вид на жительство.
- Сотрудники УФМС четко дали мне понять, что времени на меня у них нет и попросили прийти после Универсиады, - рассказал Александр. - Пришел в сентябре - попросили приехать зимой, потом перенесли визит на март. А весной 2014 сообщили, что мое разрешение на временное проживание было аннулировано еще год назад с формулировкой «не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации».
Александр Сухоруков сразу же подал в суд, чтобы вернуть себе разрешение на временное проживание. Однако судья посчитал, что наличие малолетнего ребенка и беременной жены не являются смягчающими обстоятельствами и до 26 августа он должен быть депортирован на родину.
Мужчина опасается, что по прибытию на Украину, он попадет под волну мобилизации. Сам он по национальности русский — с восточной части Украины (Харьковская область). По его словам, воевать против своих он не может и не хочет.
- Поймите, я не боюсь войны. Я не один, у меня есть семья, я — кормилец, муж, отец. Я просто не могу их бросить. Кроме того, есть вероятность, что если попаду на Украину, меня оттуда уже не выпустят. По украинскому паспорту у меня ни жены, ни детей, всем все равно. Просто мобилизуют и все.
За Сухоруковых вступился глава Октябрьского сельского поселения Эдуард Шарафиев. Он готов лично помочь Александру с юристами и официальным трудоустройством.
- Александр — хороший парень, трудится и заботится о своей семье. Пока жена в декрете, он остается единственным кормильцем, - поделился глава поселения.
Сейчас Александр и его молодая жена ожидают нового суда. Это его последняя надежда остаться со свой семьей в России.