Многие думают, что экономия – это пережиток советского времени, когда был тотальный дефицит, а зарплаты не позволяли купить какие-то предметы роскоши. Однако такая тенденция характерна для каждого периода развития общества и для каждой страны в большей или меньшей форме.
Сегодня существует достаточно много способов экономии, которыми большинство из нас успешно пользуется, не обращая на это пристального внимания:
- во-первых, красные или желтые ценники в магазине. Это так называемые акционные товары, скидки на которые действуют в магазине только определенное количество времени или пока не закончится партия. Приходя в магазин, мы машинально берем с полки то, что отмечено таким цветом, и иногда даже то, что нам не нужно. Помимо отдельных акций магазины устраивают сезонные распродажи, когда товар со скидкой можно купить в течение длительного времени;
- во-вторых, промокоды – это довольно интересная штука, дающая реальные скидки на разнообразные товары или, например, бесплатную доставку. Суть работы промокодов заключается в том, что на специальных ресурсах содержаться предложения по скидкам в том или ином интернет-магазине. Однако, чтобы воспользоваться ими, необходимо перейти на сайт интернет-магазина Answear.ua, выбрать понравившийся товар и перед его оплатой в специальное поле ввести промокод, состоящий из букв и цифр. Конечная цена продукта при этом сразу уменьшится;
- в-третьих, в Америке, например, очень развита система купонов. Они печатаются в газетах, журналах, размещаются в интернете. Их необходимо вырезать или распечатать и предъявить в магазине. Такие купоны могут либо дать хорошую скидку, либо сделать товар полностью бесплатным, а покупателю нужно лишь оплатить налог. В нашей стране такой системы пока нет, однако многие сетевые магазины стали внедрять скидки на последующие товары при покупке на какую-то определенную сумму. Например, вы приобретаете товар на 1000 рублей и получаете чек с купоном на следующую покупку в размере 100-300 рублей;
- в-четвертых, скидочные и бонусные карты. Магазины часто выпускают скидочные или накопительные карты для своих покупателей. Работают они очень просто: скидочные – уменьшают стоимость товара на установленный процент, а бонусные – позволяют копить баллы с каждой покупки и потом расплатиться ими за товар или его часть;
- в-пятых, экономить можно и с помощью изменения своего покупательского поведения. Пишите четкий список покупок и не выходите за его рамки. Приобретайте те продукты, которые можно растянуть на несколько раз (крупы, продукты для супа, овощи, фрукты) и т.д.