Сегодня директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин выступил в городской Ратуше перед представителями Исполкома, депутатами Казгордумы, руководителями предприятий и общественными деятелями. Он поделился своим мнением по поводу введения платных парковок в крупных городах, привел в пример мировую практику отказа от автомобилей и встал на сторону инициатора проекта - муниципалитета.
По словам ученого, если не предпринять эту меру сейчас, Казани грозит транспортный коллапс - на один автомобиль здесь приходится в среднем 40 квадратных метров дороги. Такой город, по его словам, обречен на рост автомобилизации.
По его мнению, строительство дорог и развязок – не решит проблему большого города с его плотной застройкой и узкими улицами. На это, считает он, не хватит ни бюджета, ни территории города. Развязка в городе - это самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое, - считает ученый. В плане строительства новых дорог, чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.
- Дороги в городе уже не суждено построить, - сказал Блинкин. - Спрос на ежедневные автомобильные поездки диктуется дешевизной. Если не будут приняты меры, то мы из абсолютно скромных по сегодняшним меркам 4-бальных пробок совершенно спокойно переедем в 10-бальные пробки.
Также, по его словам, 50 рублей за час платной парковки – приемлемая цена. Позже муниципалитет может отрегулировать эту сумму, считает он. При этом исполком в свою очередь должен улучшить качество дорог и работу общественного транспорта. Кроме того, необходимо продумать строительство пересадочных узлов и пересадить водителей на общественный транспорт.
- Штрафы за неправильную парковку трактуется не как фискальная мера, а как устрашающая, - считает ученый. Штраф устанавливают не для того, чтобы его платили, а чтобы не нарушали правила. Стоимость часа парковки мы не можем сопоставить со стоимостью трамвайного билета.
Также гость заметил, что с внедрением платных парковок дворы Казани могут “захлебнуться” от загруженности. Чтобы избежать этой проблемы, он предложил провести межевание, а брошенные на тротуарах машины трактовать, как самозахват общественной территории.
- В Казани бываю часто и могу сказать, что здесь в части решения транспортных проблем преобладают разумные варианты, - сказал он. - Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости.