Участница «гонок на выживание» из Казани: «Страх есть до первого удара»

28.11.2016, 15:23 , Александр Фирсов

Автоспорт в Татарстане всегда развивается семимильными шагами. Неудивительно, что именно в Казани большую популярность обрел новый для России вид автомобильного спорта – гонки на выживание.

Классическим авто, которое подвергают переделке для уничтожения автомобилей соперников, выступает «Волга»

Полностью подготовить автомобиль-участник таких соревнований и закупить запчастей, которые необходимы для полевого ремонта на месте, обойдётся в демократичные 100 000 рублей. Для профессионального автоспорта сумма, действительно, небольшая.

Классическим авто, которое подвергают переделке для уничтожения автомобилей соперников, выступает «Волга». Причина здесь весьма банальна – металл кузова ГАЗ намного толще ВАЗовского, да и сами автомобили рассчитаны на большую нагрузку.

О том, как в Казани появилась лига автомобильных боев на выживание, и о настоящих легендах автобоев рассказал Николай Индаев – организатор «AutoDerby Казань».

- Как зародилась идея организовать такую лигу в Казани?

- Идея была спонтанная. Мы съездили в Уфу на мероприятие, посмотрели, как у них все организовано и решили привезти это в Казань. Начиналось все банально с одной «Волги». Мы собрались, создали регламент, что-то согласовали с людьми, имеющими опыт в автоспорте, немного доработали. Сейчас у нас уже единый международный регламент, включающий в себя 3 класса.

Следующим автомобилем в Казани был «Ёж», изготовленный на базе «Иж». В дальнейшем появлялись новые участники, новые пилоты. И так потихоньку мы разрастались.

- А сколько участников на данный момент?

- На сегодняшний день свыше 27 автомобилей готовы к бою. Есть хорошо подготовленные свежие автомобили, а есть те, которые участвовали уже несколько раз в соревнованиях. Благо, конструкция автомобиля позволяет выступать не один раз. Например, эта серая «Волга» выступала на соревнованиях уже дважды. То есть, в принципе, до 5 раз конструкция автомобиля позволяет его эксплуатировать.

- А были ли автомобили, которые участвовали больше, чем 5 раз?

- Да, конечно. Например, на автомобиле «Забетон» мы выступили 8 раз. То есть, все 8 автобоев мы его старательно оживляли. Так же, легенда - это «Крокодиллер» от команды «Механики» . Он был подготовлен, если не ошибаюсь, 6 раз. И в принципе, был нашим главным соперником. То есть, обмен ударами между автомобилями проходил регулярно.

- Ты упомянул, что существуют 3 класса. А чем они различаются?

- Класс «База» предусматривает усиления только внутри автомобиля. То есть, каркас безопасности и какие-то небольшие доработки, не выходящие за пределы кузова. «База.Про» - это усиление передней и задней части, которые тоже не превышают стандартных габаритов автомобиля. «Анлим» - это класс, где разрешено практически все. Усиление передней и задней части автомобиля, обнесение каркасом по кругу до полуметра.

«Злости или ярости как таковой нет, а вот адреналина предостаточно»

Мнение о том, что женщина за рулем – синоним катастрофы опровергают участницы автобоев, у которых за спинами несколько крупных побед. Нам удалось пообщаться с одной из девушек-пилотов Алевтиной Ендерюковой.

- Как ты попала в автолигу «Автодерби»?

- На самом деле, все просто. Меня позвал Айрат, представляющий команду «Триколор». Он пришел забирать машину, которая у нас ремонтировалась, там мы познакомились, начали общаться. По началу, я думала, что он шутит, но все получилось весьма серьезно.

- Расскажи, какие наиболее яркие выступления ты можешь вспомнить?

- Ознакомительным заездом стал для меня автобой в Мингере, где я не совсем хорошо выступила, к сожалению. Потом был заезд в Челнах, где я выиграла раунд, однако, дальше меня не пропустили, сказали, что я сама отказалась.

- А какие эмоции ты испытываешь, врезаясь в автомобили оппонентов?

- В первую очередь, это адреналин. Злости или ярости как таковой нет, а вот адреналина предостаточно.

- Не было ли страха за свое здоровье?

- Страх есть до первого удара, который потом сменяется на азарт.

Вместо бензобака в авто используется обычная канистра, которая переносится за водителя

Использование автомобилей на пике возможной нагрузки требует определенных доработок. О том, что делается в «Волгах» перед тем, как отправить автомобили в бой рассказал штатный механик Альберт А.

- Расскажи, с чем связан перенос некоторых основных узлов из-под капота в салон автомобиля?

- В первую очередь, это делается для безопасности пилота. Например, вместо бензобака используется обычная канистра, которая переносится за водителя и устанавливается на специальную площадку. Это делается, чтобы топливо не разбрызгивалось. Аккумуляторная батарея находится очень близко к пилоту, чтобы он в любой момент мог дотянуться до нее. К аккумуляторной батарее крепится специальный массовый отключатель, который позволяет в любой момент обесточить автомобиль.

Система охлаждения тоже переносится в салон для долгой жизни автомобиля. Так как первое, что повреждается в этих авто – именно она. Помимо прочего, каждый автомобиль оснащается огнетушителем и решетками на окнах, для предотвращения попадания металлических частей в салон после удара.

- Правда ли, что на месте между заездами практически все чинится с помощью кувалды?

- Отчасти, да. Например, регулярно приходится править смятые кузовные элементы, чтобы они не мешали дальнейшему движению автомобиля

Кстати
Ближайшее крупное мероприятие международного уровня состоится уже весной. На международный турнир отправятся представители России, Норвегии, Беларуссии и Киргизии. Региональных встреч ожидать можно и в зимнем сезоне, однако, организаторы пока держат в секрете точную дату.