Жительница Казани Анастасия Ибрагимова обвиняет врачей Республиканской клинической больницы в том, что при родах путем кесарева сечения медики оставили у нее в животе тампон.
- Беременность протекала без осложнений, роды были назначены на 8 сентября 2015 года в РКБ, - рассказывает Анастасия Ибрагимова. - Мне проводили кесарево сечение. После восстановительного периода у меня возникли сильные боли внизу живота. Я обратилась к врачу, исследование показало, что у меня идет воспалительный процесс.
По словам девушки, ей были назначен курс сразу двух антибиотиков - на 20 дней, а затем третий и четвертый курсы препаратов. Отсутствие эффекта от лечения ей объяснили слабым иммунитетом.
- Боли становились все сильней. Очередное исследование УЗИ в этой же клинике, показало «наличие на внутренней поверхности рубца «ниши», а на передней стенке матки в области рубца было обнаружено изоэхогенное включение с четкими ровными краями размером 40х10 мм, без кровотока внутри, которое врач определил как гемостатическую губку, хотя обычно гемостатическая губка должна рассосаться в течение трех-четырех недель после родов.
Девушка вспоминает, что из больницы ее выписали с сильными болями и высокой температурой, поставив новый диагноз - эндометриома рубца на матке. А чтобы эндометриона рассосалась, ей прописали шестимесячный курс гормональных препаратов.
- Я отправилась к независимым врачам. По результатам диагностики выдано заключение о том, что в малом тазу присутствует инородное тело, похожее на ватно-марлевый тампон. Хирург в Горбольнице №7 назначил операцию и посоветовал привлечь судебно-медицинского эксперта из Следственного комитета.
Как утверждает Анастасия, за день до назначенной операции ей поменяли врача. А после обследования объявили, что операция произойдет прямо сейчас, в срочном порядке.
- Я спрашиваю, а что за срочность? Мне отвечают, что у меня болевой синдром, температура - нужно делать операцию. Я сопротивляюсь, говорю, что пока сюда не приедет эксперт из СК, я на операцию не соглашусь. Тут они стали повышать на меня голос, доведя до слез: «Убери свои эмоции, мы сейчас срочно идем на операцию!». Мне было очень страшно от такого поведения врачей. И вообще, чем закончится операция, ведь дома двое мальчишек?
Эксперта девушка все же дождалась, правда тоже не того, кого ждала. Операция, которую обещали провести под местным наркозом, провели под общим без какого-либо предупреждения.
- После операции мне сказали, что инородного тела не обнаружено, а был сильный спаечный процесс: мочевой пузырь сросся с маткой и с петлей кишечника, хотя ни на одном исследовании до этого об этом ничего не говорилось.
При этом Анастасия даже не сразу получила видеозапись проведенной ей операции. А когда получила, была в шоке: запись, которая должна быть непрерывной, состоит из нескольких отснятых фрагментов, а самого важного этапа – санации брюшной полости эксперт снимать не стал.
Девушка уверена, что во время кесарева сечения в ее брюшной полости оставили тампон. Это ей подтвердили врачи независимой медицинской экспертизы другого города.
- После операции было проведено еще одно УЗИ, которое показало, что «ниша» исчезла и образований на рубце больше нет. По мнению экспертов, с которыми я консультировалась, это свидетельствует о том, что матка была зашита. Хотя сами хирурги ГКБ №7 уверяли меня, что хирургического вмешательства в матку не было.
Мнение врачей
В ГАУЗ РКБ подтвердили, что женщина получила у них медицинскую помощь в 2015 году, но обвинение во врачебной халатности представитель учреждения опроверг.
- Ей проводилось оперативное родоразрешение, - прокомментировали в пресс-службе медучреждения. - В последующем у нее развилось образование рубца на матке, которое на УЗИ определялось как инородное тело на послеоперационном рубце. Наличие инородных тел в организме чаще всего выявляется в течение первого месяца после хирургического вмешательства.
По словам Альфиса Нуриева, ссылающегося на специалистов ультразвуковой диагностики, точная диагностика текстильного инородного тела брюшной полости возможна не всегда. Должна проводиться обязательно дифференциальная диагностика с различными состояниями и заболеваниями. Есть и специальные (гистологические) исследования, позволяющие точно определить структуру удаленного органа или ткани.
- Высокоточным обследованием является МРТ, который был проведен данной пациентке, и подозрение на наличие инородного тела не было подтверждено, - объясняют медики. - Снимок был исследован профессорами. Было назначено консервативное лечение, а в последующем проведение оперативного лечения. Говорить о наличии вины медицинских работников нет оснований, истцу отказано в возбуждении уголовного дела.
Анастасия обратилась в гражданский суд, где и будет принято решение об отказе или удовлетворении исковых требований. ProKazan.ru следит за развитием событий.