Республика Татарстан – первый субъект РФ завершивший запуск системы экстренного реагирования оперативных служб «112» в полном объеме.
В ноябре 2013 года были проведены государственные испытания Системы-112 РТ с участием представителей федеральных министерств и ведомств: Минкомсвязи РФ и МЧС РФ. Результаты государственных испытаний признаны положительными, высоко оценен опыт и наработки Республики Татарстан в части создания Системы-112.
Завершающим этапом запуска Системы-112 является присвоение официального статуса номеру «112» на территории РТ. На днях Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало приказ «Об использовании единого номера «112» на территории Республики Татарстан в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи», говорится в сообщении пресс-службы министерства информатизации и связи республики.
Согласно документу, с 25 мая 2014 года в сетях местной телефонной связи – мобильной и фиксированной – официально начинается использование номера «112» для доступа в систему обеспечения вызова экстренных служб. Кроме того, Минкомсвязи РФ постановило использовать в Татарстане наряду с двузначными номерами «01», «02», «03» и «04», трехзначные «101», «102», «103», «104».
Операторы, оказывающие услуги телефонной связи на территории Республики Татарстан, обязаны обеспечить возможность круглосуточного бесплатного вызова через единый номер «112», а также через трехзначные «101», «102», «103», «104».
Система-112 в республике функционировала с 2009 года в тестовом режиме на базе Единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112». Это комплексное решение, позволяющее объединить в единую информационную систему работу всех экстренных оперативных служб Республики Татарстан. Система предназначена для координации действий служб экстренного реагирования при ДТП или чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан. В рамках единой межведомственной информационной среды она обеспечивает мониторинг сил и средств с использованием единой картографической базы, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по ликвидации последствий происшествия.