Он соединял сразу несколько районов по обоим берегам Казанки, курсируя от Московского рынка (ул. Волгоградская) до Речного порта и обратно. На казанцах довольно ощутимо сказалось его отсутствие. Многие недоумевают: куда же делась "восьмерка" и почему маршрут не спешат восстанавливать?
- Автобусный маршрут №8 "Речной порт - ул. Волгоградская" ранее обслуживался пассажирским автотранспортным предприятием ООО "КПАТП-7". В связи с тем, что ООО "КПАТП-7" не выполняло предусмотренных заключенным договором условий на право осуществления пассажирских перевозок, договор с ним расторгнут, - сообщили в Комитете по транспорту исполкома г. Казани.
В мае этого года 8-й маршрут исполкомом был передан на обслуживание в МУП "ПАТП-4". Однако там сетуют: переданный подвижной состав — в ужасном техническом состоянии, восстановить его своими силами в ближайшее время не удастся. Поэтому все автобусы этого маршрута не эксплуатируются, а сам маршрут временно закрыт.
- Я живу на остановке "Ибрагимова", работаю в районе парка Горького, - рассказывает казанец Игорь Сазонов. - Раньше удобно было уехать в ту сторону и на 8-м автобусе, и на 67-м, и на 97-м — напрямую, не объезжая полгорода. Сейчас из перечисленных остался только один — 97й, да и тот минут по сорок ждем. Меня возмущает: почему, вместо того, чтобы как-то решать проблемы с транспортом, власти города просто закрывают маршруты?! Один, второй, третий... И что дальше - пешком ходить, когда все автобусы «рассыпятся»?
- Передача автобусных маршрутов другим автотранспортным предприятиям не предполагает дополнительного приобретения подвижного состава. Финансовых средств в бюджете Казани на данные цели нет! - сообщил первый заместитель руководителя исполкома Рустам Нигматуллин.
Жителям Ново-Савиновского района предложили пользоваться автобусом №54 (ходит от остановки "Улица Гаврилова") — его схема движения теперь продлена до Речного порта. Однако, казанцы, садившиеся ранее в "восьмерку" до остановки "Гаврилова", так и остаются "за бортом" и вынуждены ездить с пересадками.