Строительство высокоскоростной магистрали “Москва-Казань” стало дороже на 131 млрд рублей, теперь полная стоимость составляет 1,199 трлн рублей. Об этом сообщает РБК.
Вместе с подорожанием строительства ВСМ увеличился и объём государственных субсидий необходимых на реализацию проекта с 505 до 643 млрд рублей. Говорится в письме первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.
Вице-президент РЖД говорит, что ВСМ подорожала из-за обвала рубля, а также роста инфляции, влияние которых оказалось выше экономии от использования технологических решений. Мишарин также отметил, что в росте сметы также виноваты неоднократные переносы проекта. Если бы строительство ВСМ началось ещё в 2014 году, то это можно было бы избежать.
Однако из-за обвала рубля ВСМ стала одним из самых дешёвых проектов в пересчёте на валюту. Ценник в долларовом эквиваленте упал с $32 до $17. В правительстве говорят, что у них нет тех денег, которые просит РЖД. Помимо этого, идет обсуждение целесообразности строительства магистрали.
Согласно проекту, протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 километров, а скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час. На магистрали будут организованы остановки поездов через каждые 50-70 километров. Время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа.
Напомним, в конце прошлого года глава минтранса РФ Максим Соколов на заседании коллегии минтранса РТ заявил, что строительство ВСМ может начаться в 2017 году. Общественные слушания по оценке воздействия магистрали на окружающую среду, по словам главы министра транспорта РТ Ленара Сафина, пройдут уже в первом полугодии 2016 года.
При этом часть леса у озера Лебяжье собираются вырубить из-за строительства ВСМ Москва–Казань.