В Казани к чемпионату мира по футболу появится канатная дорога, которая свяжет Парк имени Горького со стадионом "Казань Арена". Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
До сих пор идут споры о том, где будет размещена конечная станция возле ГТРК "Корстон". Институт "Казгражданпроект" в апреле 2015 года предложил построить ее в парке Горького, но автор проекта настаивает на участке, расположенном на перекрестке улиц Вишневского и Ершова и даже название подобрал звучное - "Арские ворота".
Стоимость канатной дороги из Казани в Верхний Услон оценивается 43 млн евро, от ГТРК «Корстон» до «Казань-арены» – 18 млн евро.
Строительство канатной дороги начнут весной
Строительством канатной дороги займется "Западно-Уральский машиностроительный концерн". Эта пермская компания участвовала в проектировании канатных дорог в поселке Красная поляна (г. Сочи), лыжных центрах "Волен" (Московская область), "Чимбулак" (Казахстан) и других.
- Дорогу до Верхнего Услона начнем строить, когда навигацию откроют у вас, потому что работать будем с воды и нужно, чтобы лед "ушел", - рассказал ведущий инженер "ЗУМК-Инжиниринг" Алексей Симановский. - Что касается "маленькой дорожки", то, думаю, ее проектирование закончим к весне и начнем ее строить параллельно с первой.
Завершить работы планируют осенью 2016 года. "Канатку" до Верхнего Услона запустят в ноябре, а от "Корстона" до стадиона "Казань Арена" - в сентябре.
Добраться до Иннополиса можно будет от железнодорожного вокзала "Казань-1". Первоначально станцию "канатки" хотели связать с метрополитеном при помощи траволатора, но от этой идеи, похоже, отказались. "Забраковали" и вариант строительства станции рядом с крытой надземной галереей у вокзала. В итоге построят ее возле пешеходного моста чуть подальше.
Вторая станция расположится в Верхнем Услоне на берегу Волги рядом с парком развлечений "Футуроскоп" (до него будет примерно 200 метров). На участке от Верхнего Услона до Иннополиса возможно построят еще несколько станций.
Канатная дорога "Казань - Иннополис": длина трассы - 8,6 км, количество опор - 24, количество кабин - 104, время в пути - 24 минуты, максимальная высота 80-90 метров.
Кабинки для "канатки" уже изготовлены и ждут отправки в Казань
Кабинки для казанской канатной дороги уже готовы. Они хранятся на складах завода-изготовителя "Leitner" и ждут отгрузки в Россию. В отличие от Нижнего Новгорода рассчитаны они не на 8 человек, а на 10.
В Казани будет построена канатная дорога с отцепляемыми кабинками. То есть кабинки будут прикреплены к тросу не постоянно, а лишь на участках между станциями. На самих станциях специальные механизмы "снимут" кабинку с троса и перенесут ее на трос или конвейер, движущейся с меньшей скоростью. Все металлические конструкции будут высокого класса с задействованием отечественных произвоителей. Так, продукция челябинской компании RSI представлена на сайте https://www.rsi-llc.ru/: это и алюминиевые, и конструкционные профили, всевозможные крепежные элементы и многое другое.
- В зоне посадки кабинки будут двигаться со скоростью 0,3 метра в секунду, - объяснил порталу ProKazan.ru автор проекта Дамир Алтынбаев, который возглавляет НПО "Гулливер".
После завершения посадки механизм разгоняет кабинку до скорости основного троса и снова прикрепляет кабинку к нему. Это сделано для удобства и безопасности пассажиров, так как запрыгнуть на скорости 6 метров в секунду в кабину невозможно.
Канатная дорога "Корстон" - "Казань Арена": длина трассы - 2,1 км, количество опор - 9, количество кабин - 86, время в пути - 7 минуты, максимальная высота 48 метров.