Стоимость высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань по оценке аудиторской компании Ernst&Young составляет 1,6 трлн рублей, сообщает "Коммерсант". Из этой суммы 380 млрд рублей выделит государство, остальную часть должны составить средства концессионеров.
По словам партнера аудиторской компании Ольги Архангельской, на основные объекты строительства предполагается потратить только 6% указанной суммы. 93% уйдет на строительство объектов транспортного хозяйства и связи, еще 1% - на подготовку территории, создание объектов подсобного и обслуживающего назначения и на содержание дирекции.
По расчетам компании, к 2020 году ежегодный пассажиропоток составит 10,5 млн рублей. Время в пути от Москвы до Казани по новой магистрали составит 3,5 часа. Также аудитор уверен, что ВСМ можно построить за 4 года. А стоимость строительства соответствует мировым аналогам.
Ernst&Young отметила и возможные риски при строительстве высокоскоростной магистрали. В их число входят возможное увеличение стоимости проекта из-за необходимости применения новых материалов и возведения спецконструкций, значительного опыта производства которых на данный момент нет.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что на совещании у Минниханова выбрали вариант трассировки ВСМ. Из двух представленных вариантов выбрали тот, который не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории имени Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства.