Портал ProKazan.ru выяснил подробности строительства нового пассажирского терминала, реконструкции старого и подробности других новинок Международного аэропорта "Казань".
Согласно проектам, казанский аэропорт получит новый терминал, платформу "аэроэкспресса", будет расширено и модернизировано старое здание аэропорта.
Первым из этих объектов будет сдан пассажирский терминал 1А. Согласно концепции развития Казанского аэропорта, терминал 1А будет обслуживать внутренние и международные чартерные рейсы.
Карточка объекта:
Структура объекта: здание пассажирского терминала, оснащенный пассажирскими рукавами, залами ожидания, торговыми точками и административными помещениями.
Расположение: около терминала №1 нового аэропорта Приволжского района до МАК.
Генеральный подрядчик: турецкая компания "Монотек".
Стадия строительства: строительство внутренних помещений. Каркас здания уже возведен, На месте будущего терминала, вырыт котлован, закладываются сваи.
Объем инвестиций: 35 миллионов долларов.
Первоначальными инвесторами проекта модернизации казанского аэропорта выступил болгарский холдинг "Химимпорт", который вложил более 30 миллионов долларов и Министерство земельных и имущественных отношений РТ. Терминал 1А должен быть возведен к началу 2012 года, он будет иметь пропускную способность 1,2 миллиона пассажиров в год, пиковая нагрузка составит 600 пассажиров в час. Ожидается, что около 60 процентов пассажиропотока будет приходиться на российские (внутренние) рейсы, 40 процентов - на международные. Строительство терминала 1А оценивается в $35 млн.
В течение двух месяцев после того, как будет введен в эксплуатацию терминал 1А, будет осуществлена реконструкция существующего терминала. Стоимость работ оценивается в $10 млн. После реконструкции он сможет обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год. В итоге, в совокупности МАК сможет обслужить более 3 миллионов 200 тысяч пассажиров в год.
Также в 2012 году планируется завершить реконструкцию ВПП-1 и пассажирского перрона, а также будет установлено новое оборудование радиотехнического обеспечения полетов.
Далее в начале 2013 будет сдан "аэроэкспресс", который позволит добираться из центра Казани прямо до Аэропорта всего за 20-25 минут.
Карточка объекта:
Название: Железнодороная эстакада с пассажирской платформой (Терминал "Аэроэкспресс")
Общая протяженность путей: 23,5 киллометра.
Структура объекта: 2 конечные станции-терминала, пути будут проходить по эстакадам и железнодорожным насыпям.
Расположение: от Железнодорожного вокзала (станция Казань) через промзону. Приволжского района до МАК.
Генеральный подрядчик: ОАО "РЖД-Строй".
Объем инвестиций: не менее 11 миллиардов рублей.
Стадия строительства: возводится основание железнодорожной эстакады и насыпи. На месте будущего терминала, вырыт котлован, закладываются сваи.
Проект "аэроэкспресса", который свяжет аэропорт с Казанью, на некоторых участках уже почти полностью завершен. Участок эстакады, который строится рядом с аэропортом, в ближайшее время будет сдан.
– Мы уже закончили забивку свай и укрепление фундамента, сейчас занимаемся установкой на них металлических конструкций, - рассказал порталу ProKazan.ru Альберт Фаррахов, бригадир одного из участков возведения "Аэроэкспресса". - В ближайший месяц, если все пойдет по плану, на этом участке эстакада будет завершена.
Он также рассказал, что за территорией аэропорта, вплоть до границы Казани, железная дорога пройдет по насыпи, а не железобетонной эстакаде. Это поможет сэкономить значительные средства.
Сейчас на этом участке работает несколько компаний, хотя генеральный подрядчик всего один — это строительно монтажный трест №4 принадлежащий ОАО "РЖД-Строй". Непосредственно на строительстве работает другой подрядчик, это ООО УК "Трансюжстрой". Будущая дорога будет принадлежать РЖД, которая и вложила в нее основную часть инвестиций, общий объем которых составит не менее 11 миллиардов рублей.