Боинг-737, который накануне, 17 ноября, потерпел крушение в Казани, считается самым популярным в мире узкофюзеляжным реактивным пассажирским самолетом. Отметим, что Боинг-737 - это общее название более десятка типов воздушных судов.
Некоторые говорят о том, что данные самолеты очень надежны. Кто-то даже признает, что это самый надежный самолет в мире. Однако статистика говорит о том, что количество авиапроисшествий и катастроф с участием лайнеров данного типа достаточно велико.
Давайте вспомним, сколько смертельных авиакатастроф с его участием произошло за последние четыре года. (И это не учитывая происшествия, в которых не было смертей, но были пострадавшие).
2010 год:
- 25 января 2010 года потерпел катастрофу самолет Боинг 737-8AS(WL) авиакомпании Ethiopian Airlines, регистрационный номер ET-ANB. Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс Бейрут – Аддис Абеба, Эфиопия. Самолет упал в море на начальном этапе набора высоты примерно в 6 километрах от аэропорта. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира, все погибли.
Причиной названы ошибочное управление самолетом по скорости, высоте, курсу и пространственному положению из-за повышенного уровня стресса командира, отсутствие взаимодействия в экипаже.
- 22 мая 2010 года потерпел катастрофу самолет Боинг 737-8HG(WL) авиакомпании Air India Express, регистрационный номер VT-AXV. Воздушное судно выполняло международный регулярный пассажирский рейс Дубаи, ОАЭ – Мангалор, Индия. В катастрофе погибло 158 человек, 4 выжили.
По предварительным данным, самолет выполнил посадку с перелетом, выкатился и скатился в обрыв за ВПП. Аэропорт расположен в холмистой местности. Несмотря на неоднократные срабатывания сигнализации об опасном сближении с землей и предупреждения второго пилота КВС продолжил несбалансированный заход на посадку с превышением глиссады. В результате он приземлился с перелётом порядка 5 км, включил реверс, а затем начал уход на второй круг.
- 16 августа 2010 года потерпел катастрофу самолет Б-737-73V авиакомпании AIRES Colombia, регистрационный номер HK-4682. Выполнялся внутренний регулярный пассажирский рейс 8250 Богота – San Andres Island, Колумбия.
При посадке на ВПП в штормовых условиях самолет приземлился до ВПП и разрушился. На борту находился 121 пассажир и 6 членов экипажа, погиб 1 пассажир, 114 получили травмы различной степени тяжести.
2011 год:
- 20 августа 2011 года потерпел катастрофу самолет Боинг 737-210С авиакомпании First Air, регистрационный номер C-GNWN. Самолет выполнял внутренний нерегулярный пассажирский рейс 6560 Yellowknife – Resolute Bay (Канада).
На борту находились 4 члена экипажа и 11 пассажиров. При заходе на посадку на ВПП самолет столкнулся с горой и полностью разрушился. Погибли все 4 члена экипажа и 8 пассажиров. 3 пассажира получили серьезные травмы.
2012 год:
- 20 апреля 2012 года потерпел катастрофу самолет Боинг 737-236 авиакомпании Bhoja Airlines, регистрационный номер AP-BKC. Воздушное судно выполняло внутренний регулярный пассажирский рейс B4 213 Карачи – Исламабад, Пакистан.
На борту находилось 6 членов экипажа и 121 пассажир, все погибли. Еще несколько человек, на которые упал самолет, погибли на земле.
По предварительным данным, воздушное судно заходило на посадку в условиях ограниченной видимости, дождя и грозы. По дополнительной информации, на самолете произошел пожар и взрыв топливных баков. Самолет полностью разрушен.
2013 год:
- 17 ноября 2013 года в 19 часов 25 минут в Казани произошло крушение Боинга-737. Все 50 человек, которые находились на борту, скончались.
Сведения о авиакатастрофах использованы с сайта федерального государственного унитарного предприятия "Авиапромсервис".