В Казани на сотрудника РЖД 34-летнего Артема Дмитриева, который торговал выгодными маршрутами, продавая их начальникам поездов, Следственный комитет завел семь уголовных дел. Железнодорожника обвиняют по статье "незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением", об этом сообщает пресс-служба Приволжского СУ СКР РТ.
- Подозреваемый организовал работу подчиненных таким образом, что для получения желаемого маршрута начальники поездных бригад должны были заплатить ему деньги. В период с 2011 по 2015 годы обвиняемый за общее покровительство и постановку машинистов на лучшие железнодорожные маршруты регулярно получал денежные средства в размере от 500 до 5000 рублей с каждого рейса, - сообщили в СКР.
Общая сумма полученных таким образом денег может превышать 10 млн рублей.
Как сообщают СМИ, схожая схема на железной дороге существует во всех регионах России. По словам бывшего начальника поездной бригады Куйбышевской ЖД Василия Соболева, очень часто начальники путей берут мзду за то, чтобы поездные бригады пробивались на «блатные» маршруты.
Согласно этой схеме прибыльных маршрутов существует несколько видов. Например, вахтовые — маршруты, на которых рабочие возвращаются с вахты. В данном случае поездная бригада может обогатиться на продаже спиртного.
Второй вариант — это «махровые» маршруты — в ближнее зарубежье. Они пользуются спросом у челноков, которые, как правило, также как и вахтовики, при деньгах. Но самое главное, что поездным бригадам после пересечения границы платят отдельные командировочные в долларах.
Третьим прибыльным маршрутом можно назвать длинные рейсы. В этом случае поезд едет через всю страну, и одним маршрутом можно закрыть весь месячный график.
На сегодняшний день Артем Дмитриев находится под домашним арестом.