Сергей Рост в Казани - о брутальных фанатах-таксистах, «дружбе» с полковником НАТО и молодом Сергее Шнурове

10.10.2014, 10:44 , Мария Горожанинова

Звезда комедийного сериала "Осторожно, модерн!" Сергей Рост на несколько дней прилетел в Казань и дал эксклюзивное интервью с журналисту ProKazan.ru. Он поделился с порталом забавными историями из жизни, рассказал о взаимоотношениях с Дмитрием Нагиевым и Сергеем Шнуровым и вспомнил, что в казанском трогательном зоопарке его дочку целуют овечки и курицы, а на улицах города ему совсем не встречаются пьяные люди.

Вы в Казани не в первый раз. Что изменилось за последние годы?

- Впервые я побывал у вас еще в 90-ые годы. Мы давали с Дмитрием Нагиевым творческие вечера. Но город очень сильно изменился после Универсиады: появились новые мосты, спортивные комплексы, дороги. Это заметно и приятно. Складывается впечатление, что находишься в обустроенной, спокойно Европе: то ли в Германии, то ли в Прибалтике. Кроме того, мне нравится, что у вас абсолютно не чувствуется разделения на татар и русских. Хотя знаете что? После Чингисхана мы все татары (смеется). Кстати, еще меня очень удивило, что за все время я не встречал у вас ни одного пьяного. Хотя мой приятель, известный банкир из Казани, рассказывал, что у него было очень тяжелое детство. Раньше было очень неспокойно.

Любимые места уже появились?

- Мне нравится приезжать сюда с семьей. Мы останавливаемся в Ривьере. Там потрясающий аквапарк, а моей трехлетней дочке очень нравится мини-зоопарк с овечками и курочками. Они ее целуют, а она пищит от восторга. Кроме этого, обязательно, каждый раз, когда приезжаем в Казань - мы заходим в Кремль, Кул-Шариф и в Собор Божьей матери.

Как вам татарские блюда?

- Мне ужасно нравятся татарские сладости и пирожки. Особенно люблю блюдо, которое сверху выглядит как пельмень, а внутри оно с картошкой. Это кыстыбый, если не ошибаюсь.

Татарский национальный юмор отличается от русского?

- Он определенно ярче и искрометнее. Я к сожалению, не знаю татарского языка, но по телевизору в передачах татары шутят круто.

Не хотели бы написать сценарий для Казани?

- Я бы с удовольствием написал его на заказ. Кстати, я недавно закончил курсы сценаристов в Голливуде. Если для «Осторожно, модерн!» я писал интуитивно, с нашим режиссером, то теперь у меня есть теоретическая база. Видел, кстати, «Сокровища озера Кабан». Это попытка снять американский блокбастер в Казани. Хороший боевичок американского образца. Молодцы. И посмотреть было интересно и ликбез провели, Казань показали.

Фанаты могут ждать возрождения «Осторожно, модерн!»?

-Вряд ли. И на это есть множество причин. Делать такие шоу в молодые годы — нормально. Переодеваться в женщину в 20-30 лет – весело, а в 50-60 — уже местами даже и не прилично. Если только не сделать это для какого-нибудь отдельного проекта, как играл Олег Табаков или Робби Уильямс.

Кроме того, мы с Нагиевым пошли дальше. У каждого из нас сейчас свои обязанности, свои проекты. А в то время мы были очень близки друг с другом и получали удовольствие от общения. Но наши пути разошлись в разные стороны. Хотя люди постоянно говорят об этом проекте. Многие подходят со словами, что мы выросли на ваших фильмах.

Вас не расстраивает, что вы запомнились лишь по одному яркому проекту?

-«Осторожно, модерн!» мы делали больше 10 лет. Но мне кажется, что если Пол Маккартни и Боб Дилан сделали только то, что они сделали с «Биттлз» до распада группы— это уже много. Они вошли в историю теми хитами, которые сделали в молодости. Мне нравится, что я сейчас делаю. Думаю, я вырос, стал глубже и интереснее. Я не вижу ничего плохого в том, что тот проект остался нашей визитной карточкой. Меня это нисколько не обижает.

То есть этого достаточно для артиста?

- Помню, мы как-то делали "Однажды вечером" с Дмитрием Нагиевым. И в гости к нам пришел Михаил Боярский. Дима подошел и сказал со свойственным ему желчным юмором: «Вы всю жизнь одну и туже роль играете, вас наверно уже дети дразнят». На что Михаил ему ответил: «Знаете, я хоть что-то сыграл в своей жизни». И он был прав. Есть гигантское количество людей, которые ничего не сделали. Если ты сыграл роль Сухова в « Белом солнце пустыни» и потом тебя всю жизнь любят и помнят по этой роли - это стоит того. Или если ты стал один раз чемпионом мира, тебе потом не скажут: Ой, да вы всего-то один раз были чемпионом мира. Наверно, грустно, хотелось бы все 30 лет быть чемпионом, но и один раз достоин уважения.

По каким ролям вас люди узнают на улице?

- Сейчас снялся в нескольких сериях «Универа», и ко мне в Казани подбежали мальчик с девочкой. Узнали. Они не смотрели «Осторожно, модерн!», но знакомы с моим героем из этого телесериала. Или в прошлом году я долгое время путешествовал после игры в сериале «Детка». Тоже подходили ко мне, узнавали, фотографировались. Кстати, в Казани меня подвозили два таксиста. И оба, тут же, как я садился в машину, восклицали: «А-а, вы же в Чистилище играли». А это был мой первый фильм. Они говорят: «Вот это фильм, как фильм, сам там бывал - все правда! Вот так и нужно показывать». Спрашивали, будет ли продолжение, а я уже и забыл про этот фильм. Он не самый сильный, но для многих людей — это откровение. Эта тема многих затронула.

-Хотя у нас много, к примеру, певцов, которые выглядят действительно жалко. В 18 лет споют «Белые розы», и потом всю жизнь, даже будучи дедушками, продолжают петь. Давно пора уже короткие штанишки сменить на длинные и перестать петь про подростковые проблемы. Но это вся их карьера. И такие есть.

Вы с Сергеем Шнуровым находитесь в прительских отношених. Он всегда славился своим необузданным характером?

- Мы познакомились с ним на заре его карьеры. Он отвечал у нас на радио «Модерн» за пиар и связи с общественностью. Был интеллигентам, воспитанным молодым человеком. Никогда слова плохого, матного не говорил. Потом я услышал песни группы «Ленинград» и сначала не поверил.

Продолжаете с ним общаться?

- Сейчас Сергей Владимирович очень занятой человек, но мы остались хорошими приятелями. Поэтому мне было интересно и приятно сыграть с ним в фильме «Детка». Он лидер группы, которая завоевала популярность не только в России, но и за рубежом. Я знаком с его поклонниками, которые вообще не знают русский язык, но поют его песни. На Кипре я подружился с полковником (в отставке) НАТО. Мы пели с ним «вэ-вэ-вэ ленинград спб точка ру». На общем сером фоне неинтересных артистов Шнуров смотрит очень выйгрышно. Многих это бесит, ведь они специально учились актерскому мастерству. Кстати, может, знаете, у него потрясающие посты в инстаграме. Такого Шнура никто не видел. Я посоветовал ему написать на основе этих постов книгу высказываний.

Вы очень узнаваемая персона. Всегда соглашаетесь сфотографироваться с поклонниками и дать автограф?

- Я знаю людей, которые не любят разговаривать с поклонниками, не любят давать автограф и кричат «Охрана! В чем дело!». Но зачем тогда ты становился известным? Это же все идет в комплекте. Нужно быть готовым, что люди начнут копаться в твоем нижнем белье, будут напрямую задавать вопросы. Ты для них родной человек - приходишь к ним по телевизору каждый вечер. Они занимаются сексом, а ты в это врем выступаешь по телевизору. Естественно, у вас возникает близость. Я дружил с Турчинским. Он мог настучать по голове любому, но всегда уважал своих поклонников. Никогда не отказывал дать автограф или сфотографироваться. Я свою публику также уважаю и не обижаю. Коронованной особой себя точно не считаю.

Вам помогает известность? Или наоборот, были случаи, когда она мешала?

- Один раз меня попросили расписаться, а под рукой не оказалось ручки. И мне говорят: «Ну-у, у тебя был шанс. Ты же мой кумир». И такое тоже бывает. А вообще, я хожу без охраны и пока, слава богу, никто не нападал. Хотя есть и забавные случаи из жизни. Лет восемь назад я стоял на светофоре, на своем кабриолете. В соседней машине сидели красивые девчонки. Сзади, красуясь перед ними, начали бибикать из другой машины. Я показал им средний палец и уехал. Потом заезжаю к себе во двор, смотрю, а там они. Здоровые такие ребята. Открыли машину, вытащили меня, я про себя думаю: «Все, сейчас будут убивать». Они достали пистолеты и тут вдруг меня узнали: «О, это же Рост!». Начали улыбаться, извиняться. И таких случаев много. Доброе отношение к тебе помогает. Меня пускают без очереди, ГАИ-шники обычно не штрафуют, а автограф просят за быструю езду.

- Я считаю, что мало быть известным артистом, нужно быть еще и любимым. Можно показать попу по телевизору в рейтинговые часы. И эта попа будет популярна. Люди будут говорить: «О-о, это его попу показывают по телевизору». Но любить этого артиста они не начнут.

Что делать комедийному артисту, если его творчество не вызывает смеха?

- Самое страшное для комика – это когда зрители не смеются. Если читаешь Александра Блока и весь зал замер — не понятно, то ли им скучно, то ли они заворожены. А для комика -это провал. В такие минуты тебя тянет уйти в драму. Лично я сто раз находил подтверждение тому, что мое творчество вызывает улыбки и смех. Чтобы не потерять это – нужно всегда играть на сцене. А на телевидении и в кино можно подложить смех и аплодисменты, чтобы сложилось впечатление, что это действительно смешно. А на сцене такие фокусы не действуют. Поэтому артисту нужно как минимум один раз в месяц выходить к публике.

Расскажите в каких проектах вас можно увидеть сейчас и поделитесь своими планами на будущее?

- Сейчас будет большой проект на СТС. Сьемки пройдут и у нас, и в Англии. Надеюсь, никакие санкции не помешают этому. Я там играю человека, внешне похожего на молодого Черчилля. Еще мы недавно закончили сьемки фильма «Гороскоп на удачу» с Гошей Куценко, Светланой Ходченковой и Дмитрием Нагиевым. Это первый фильм, в котором мы с Димой снялись вместе за последние 15 лет. Также я снялся в нескольких сериях «Универа», а в Питере поставил спектакль "Форсъ-мажоръ" с Сергеем Светлаковым, Натальей Бочкаревой и Еленой Захаровой. Возможно, и в Казань его привезу. Параллельно я пишу несколько сценариев, а в планах у меня снять передачу, которую, возможно, назову «Не родись красивой». Люди сначала смотрят на внешность, но живут то в итоге с человеком. Поэтому нужно получше узнать друг друга. В этом и будет заключаться цель проекта.