Сегодня, 24 марта, негласно празднуется профессиональный праздник мастера по маникюру. Эти феи красоты радуют женщин уже довольно давно. Ведь сделанный маникюр для представительниц прекрасного пола не только ритуал по уходу, но и гарант хорошего настроения на некоторое время, от которого сложно отказаться.
Однако, в связи с последними событиями встал вопрос, смогут ли женщины России, в том числе и Казани, получать так полюбившуюся им процедуру за те же деньги и того же качества? Ведь как мы уже знаем, импортные ботокс и филлеры уже исчезли из косметологических салонов, а колористам тяжело найти необходимого цвета краску для волос, вот и маникюрные салоны санкции не обошли стороной.
"Это снизит спрос в дальнейшем"
Первое, на что в скором времени обратят внимание девушки, это то, что поход на маникюр и педикюр начнет ударять по кошельку. Прайс услуг где-то уже поднимается, а где-то скоро только начнет. Ведь стоимость маникюра полностью зависит от цен на расходники и материалы, в том числе и от логистики. Поскольку большинство салонов красоты и тех, кто работает на себя, закупаются у импортных поставщиков, это коснется каждого, кто занимается маникюром.
Фото: pinterest.ru
По словам мастера по маникюру Елены, есть некоторые проблемы с поставками импортных производителей, так же на них было повышение цен на 20-30%. Поэтому повышение цен на услуги неизбежны, и будет это в соответствии с увеличением стоимости на материалы и остальные необходимые товары, а в свою очередь, как следствие, начнет падать спрос на маникюр и педикюр.
"Некоторые производители ограничили поставки, например производство маникюрных инструментов Staleks, которое находится в Харькове, что очевидно. Но альтернатива всегда есть. Большая проблема заключается в том, что цены поднимаются, и это происходит не только beauty индустрии, а заработная плата населения остается на прежнем уровне, что соответственно снизит спрос в дальнейшем", - отметила она.
Да, действительно гель-лаки, лечебные покрытия, инструменты и УФ-лампы – почти все это привозится из-за рубежа, а из-за логистических проблем, курса доллара и санкций могут вообще прекратить поставляться в Россию. Как рассказала нам специалист, с этим не будет проблем, так как в нашей стране уже есть довольно хорошие аналоги. Некоторые салоны красоты уже давно используют отечественную продукцию на ряду с известными зарубежными производителями.
"Альтернатива зарубежным производителям была и будет всегда. E.Mi, Vogue nails, их производство в России. Производители фирмы, как RockNail, например, цены не поднимали", - подметила мастер по маникюру Елена.
"Цены повысились из-за увеличения стоимости материала. У меня разные фирмы, Luxio например, я никогда не пользовалась. Есть гели жесткие, Cosmoprofi, Kleo, Uno и многие другие. Люди, как ходили, так и ходят", - прокомментировала нам мастер по маникюру Людмила Глухарева.
По некоторым данным лаки и гель-лаки начнут производить в том числе и в Казани.
Кризис такой же как в пандемию?
Многие считают, что салоны красоты в новой реальности могут закрыться. Да, индустрия красоты начнет меняться и перестраиваться, но ожидать, что маникюр совсем исчезнет не стоит. Например, в пандемию на эту часть бизнеса кризис минувший отразился сильно, но многие быстро из сложной ситуации вышли. В тот период было запрещено на определенное время работать салонам красоты, кроме парикмахерских, и мастера быстро среагировали и начали вести свою деятельность на дому.
"Во времена пандемии был немного иной опыт, некоторое время было ограничение на работу салонов красоты, кроме парикмахерских услуг. По этому в то время спасали только личные финансовые накопления. Было конечно повышение цен на расходные материалы и их дефицит, но в дальнейшем это стабилизировалось. Опыт в период пандемии, думаю, поможет относиться ко всему без паники и стараться принимать взвешенные решения для укрепления деятельности", - поделилась Елена.
Сейчас же обстоят дела иначе, все упирается в дороговизну материалов и проблему с доставкой. Но как выяснилось аналогов больше, чем мы ожидали. Мастерам придется перестраиваться и искать то, что не будет хуже и дороже нынешней продукции.
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Другой момент, что многие девушки привыкли находить мастеров в Инстаграме, который давал большой охват и помогал находить своего клиента. Но и на этот счет тоже есть альтернатива, в любом случае сарафанного радио никто не отменял.
"Инстаграм - сравнительно молодая социальная сеть, все же как-то раньше работали до нее. Так что не думаю, что это огромная проблема, хотя неприятная. Я из-за этого пока не вижу каких-то изменений. Те, кто перестал пользоваться социальной сетью, они связываются по телефону", - подметила мастер.
Вместо QR-кода теперь буква Z?
Каждый год тренды на маникюр меняются. В один год модно стразы и яркие кислотные цвета, в другой нежный классический маникюр. Но кто же создает тренды? Конечно же окружающие нас события и перемены. В пандемию и эпоху QR-кодов, именно они стали частыми дизайнами на ноготочках. Сегодня главным украшением на многих автомобилях города Казани стала буква Z. Вот и девушки некоторые решили выделиться, но таких пока немного.
"Дизайн в виде букв V и Z клиенты не просили. Моя база клиентов более консервативная, возможно у других мастеров это является спросом, но пока на просторах социальных сетей данного тренда не наблюдаю", - рассказала нам Елена.
Фото: Светлана Заикина для nsk.kp.ru
В кризис всегда происходит перераспределение ресурсов. Мастера маникюра никогда не останутся без клиентов. Из-за повышении цены старые клиенты могут уйти, но на их место так же быстро придут новые вне зависимости от цены. Хорошая новость еще в том, что все комплектующие для качественного маникюра можно найти и в России. Делать прогнозы еще рано, но одно ясно точно, девочки не останутся без ухоженных ногтей.