Казанцы начали покупать более дорогие автомобили. В городе растет доля продаж и, собственно, спрос в сегменте от 500 тысяч до 1,6 млн рублей. Такой вывод сделали специалисты сервиса «Юла Авто», проанализировав продажи автомобилей в Казани за третий квартал этого года. Средняя стоимость подержанного авто, по их данным, выросла на 16% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 516 тысяч рублей. Но наша подборка не совсем об этом.
Какие марки и модели авто пользуются наибольшей популярностью у казанцев? Начнем с отечественного автопрома.
1. ВАЗ (Lada) Kalina
Доля продаж «Лады Калины» среди российских авто — 28%. А средняя стоимость за исследуемый период составила 222 тысячи рублей.
2. ВАЗ (Lada) Priora
«Лада Приора» значительно уступила лидеру рейтинга, доля ее продаж составила 19%, а средняя стоимость – 218 тысяч рублей.
3. ВАЗ (Lada) Granta
С долей продаж 18% тройку лидеров замыкает «Лада Гранта», средняя стоимость – 275 тысяч.
4. ВАЗ (Lada) Samara
У «Лады Самары» доля продаж 14% и самая низкая средняя цена – всего 162 тысячи рублей.
5. ВАЗ (Lada) 4x4
Самым дорогим отечественным автомобилем в топе стала «Нива». Их казанцы продавали в среднем за 286 тысяч рублей. Доля продаж составила 5%.
А теперь – самые покупаемые иномарки
1. Opel Astra
Среди зарубежных производителей лидером стала Opel Astra – 5% продаж иномарок. В среднем ее продавали за 403 тысячи рублей. Это обусловлено еще и тем, что Опель достаточно бюджетный в обслуживании автомобиль, а в автосервисе https://maykop.yug-avto.ru/service/ пройти полную диагностику иномарки можно за сущие копейки.
2. Kia Rio
Kia Rio с долей 4% стоила в среднем 506 тысяч рублей.
3. Ford Focus
Ford Focus со средней стоимостью 408 тысяч рублей занял 3% продаж иномарок.
4. Hyundai Solaris
Такая же доля продаж – у Hyundai Solaris. Это самый дорогой автомобиль в пятерке, его продавали в среднем за 530 тысяч рублей.
5. Chevrolet Niva
Замкнула рейтинг зарубежных автомобилей тоже «Нива». Chevrolet Niva стала самой дешевой в этой пятерке – в среднем 368 тысяч, а доля продаж составила 2%.
Цвет настроения чёрный
Чаще всего казанцы покупали на «Юла Авто» чёрные автомобили (24%). На втором по популярности месте – белый цвет (21%). Немного отстает серебряный – 15% продаж в городе. Салатовые, розовые и оранжевые автомобили — самые редкие.
Наиболее распространённым типом кузова автомобиля среди казанцев в III квартале стал седан. Его доля – 37%. На втором месте оказался хетчбэк (26%), на третьем – кроссовер (21%) .
Напомним, ранее портал писал, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей c пробегом в России и составило рейтинг марок, на которые приходятся основные траты россиян по итогам 2015 года.
Согласно результатам исследования, в прошлом году жители нашей страны больше всего денег потратили на покупку подержанных легковых автомобилей Toyota – 358,4 млрд рублей, что на 17% меньше, чем в 2014 году. На втором месте находится отечественный бренд LADA, на легковые автомобили которого на вторичном рынке было затрачено 193,4 млрд рублей (-19%). В тройку лидеров по этому показателю попадает и немецкий Mercedes-Benz – на покупку таких машин с пробегом россияне потратили 137,3 млрд рублей, что на 1% превышает результат годичной давности.
Более 100 млрд рублей в минувшем году было затрачено на подержанные автомобили Nissan (123,7 млрд руб.; -17%) и BMW (102,8 млрд руб.; -7%), которые и замыкают первую пятерку. В ТОП-10 по затратам на вторичном рынке в 2015 году также попали легковые автомобили следующих марок: Volkswagen (91 млрд руб.; -9%), Hyundai (90,1 млрд руб.; -11%), Ford (80,8 млрд руб.; -15%), Chevrolet (78 млрд руб.; -18%) и KIA (77,6 млрд руб.; -7%).